Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Схема легкого метро 2020 в Одинцово

Ожидается, что это будет первый Московский центральный диаметр (МЦД), который заработает. Мэр Москвы отметил, что запуск ветки вполне возможен в 2019 году при том условии, что работы будут проводиться активно. Маршрут также называется северо-западным диаметром.

Протяженность его составит 52 километра. Планируется, что поезда будут проходить его где-то за один час. При этом, диаметр будет содержать 27 остановок. На 11 из них пассажиры смогут пересесть на другие виды транспорта. На диаметре будут ходить 53 состава.

В проекте заложены следующие станции данного маршрута:

  • Лобня
  • Шереметьевская
  • Хлебниково
  • Водники
  • Долгопрудная
  • Новодачная
  • Марк
  • Лианозово (пересадка на одноименную станцию метро)
  • Бескудниково
  • Дегунино
  • Окружная (пересадка на одноименные станции метро и МЦК)
  • Петровско-Разумовская (пересадка на одноименную станцию метро)
  • Тимирязевская (пересадка на одноименные станции метро и монорельса)
  • Дмитровская (пересадка на одноименную станцию метро и МЦД-2)
  • Савёловский вокзал (пересадка на метро)
  • Белорусский вокзал (пересадка на метро)
  • Беговая (пересадка на метро)
  • Тестовская (пересадка на метро и МЦК)
  • Фили (пересадка на метро)
  • Славянский бульвар (пересадка на метро в проекте)
  • Кунцево (пересадка на метро)
  • Рабочий поселок
  • Сетунь
  • Немчиново
  • Сколково (на данный момент строится)
  • Баковка
  • Одинцово.

Наземное метро представляет собой особый вид транспорта, посредством которого пассажиры будут путешествовать между различными населенными пунктами. Легкорельсовый транспорт выделяется несколькими преимуществами:

  • он более скоростной;
  • может вместить большее количество людей;
  • позволит снизить нагрузку на другой вид наземного транспорта.

Первые ветки откроются через пару лет, о чем говорит новая схема 2020 легкого метро в Подмосковье. Одинцово – Лобня должна стать одной из первых веток. Протяжность маршрута составит 52 км, поезда будут проходить данное расстояние примерно за 60 минут. Маршрут получит название северо-западного диаметра и включит 27 остановок. Всего по диаметру начнут курсировать около 53 составов.

С 2020 по 2025 год будут запущены еще 7 центральных диаметров, способные охватить все направления Подмосковья. Схема легкого метро 2020 в Железнодорожном предполагает, что данный город соединят прямыми маршрутами с Нахабино и Одинцово. Открытия новых станций с нетерпением ждут не только пассажиры, которые сталкиваются с транспортными проблемами. Эксперты полагают, что после запуска повысятся цены на недвижимость в области, что весьма обрадует владельцев жилой недвижимости.

В Железногорске уже существует действующая сеть, но пока она представляет однопутевую ветку вокруг города. Сейчас она состоит из 10 станций, но согласно схеме 2020 года, легкое метро в Железногорске начнет значительно развиваться и появятся новые направления. Более подробную информацию можно увидеть на карте, где указана приблизительная дата открытия станций.

Как будет вводиться легкое метро в Подмосковье: видео

Легкое метро в Подмосковье 2020

Легким метро называют специальный вид наземного железнодорожного транспорта, способного оперативно двигаться между станциями, быстро доставляя пассажиров к месту назначения. С его помощью обеспечивают необходимый трафик между большим городом и его пригородами или отдаленными спальными районами. В таких поездах, как правило, небольшое количество вагонов, что полностью компенсируется короткими межтранспортными интервалами.

По утверждению властей, расписание отправки пассажиров в подмосковном легком метро будет схожим со столичным подземным метрополитеном. Сейчас такой интервал составляет от 1,5 до 2 минут. Это означает, что междугородние поезда будут двигаться со скоростью до 100 км/ч. Такой подход позволит обеспечить невероятно интенсивный пассажиропоток: каждый состав сможет перевезти до 500 человек и это при средней загруженности.

Все вагоны на новых линиях будут иметь повышенный уровень комфорта. Пассажиры без ограничений смогут пользоваться скоростным интернетом, размещаясь на уютных мягких креслах. За микроклимат в транспорте будет отвечать новейшая система контроля, способная в любое время года поддерживать оптимальные условия для человека.

В 2018 году властями Московской области был обнародован план постройки транспортных линий. Он предусматривает создание быстрого трафика между основными населенными пунктами Подмосковья и четырьмя аэровокзалами: Домодедово, Внуково, Жуковский и  Шереметьево. Общая длина колей наземного метрополитена должна составить 241 км.

К маршруту отнесут 50 нововозведенных станций, большая часть которых в перспективе станет крупными пересадочными пунктами. Некоторые части путей будут пересекать автомобильные трассы, поэтому движение поездов пройдет также по эстакадам и мостам. Более 50 км путей расположится на территории столицы для прямого соединения маршрута с линиями подземного метрополитена.

План маршрута легкого метро включает в себя следующие подмосковные города:

  • Раменское;
  • Балашиха;
  • Домодедово;
  • Одинцово;
  • Щелково;
  • Котельники;
  • Пушкино;
  • Лыткарино;
  • Железнодорожный;
  • Подольск;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный.

Посадочные станции в этих населенных пунктах предполагается создавать на открытых участках, а узлы пересадки – в специализированных тоннелях.  Каждая из логистических точек будет оборудована всей необходимой техникой, включая системы безопасности и контроля.

На текущий момент добраться до Москвы из области возможно с помощью автобуса, электрички или легкового автомобиля. Каждая дорога, идущая в столицу, пересекает МКАД. Закономерным итогом становятся огромные пробки, создающие целый перечень неудобств.

По расчетам авторов проекта новые ветки наземного метро смогут обеспечить пассажиропоток около 60 миллионов человек в год. А это позволит в свою очередь значительно снизить нагрузку на дорожные пути и железнодорожные линии.

Если сравнивать стоимость строительства подземного и наземного метро, последнее требует значительно меньше капиталовложений. Уже имеющиеся железнодорожные пути затронуты не будут, так как новые ветки планируется провести вдоль них.

Эти меры помогут сократить время на дорогу примерно в 3 раза. Скорость его движения – до 100 километров в час. Для наземного метро будут выделены новые поезда, вместительностью около 700 человек.

Важный вопрос – комфортабельность вагонов. Для его решения вагоны будут оснащены мягкими сидениями, кондиционерами и бесплатным доступом к Wi-Fi. Также в целях безопасности станции и вагоны будут оборудованы камерами видеонаблюдения.

Авторами проекта разработана поэтапная реализация проекта. В первую очередь работы затронут район с наибольшим пассажиропотоком – Южное Подмосковье.

Постепенно наземное метро соединит населенные пункты основных направлений:

  • Савеловское (Шереметьевская и др.).
  • Ярославское (Пушкино и др.).
  • Рижское (Нахабино и др.).
  • Ленинградское (Поварово, Химки).
  • Горьковское (Балашиха, Реутово).
  • Павелецкое (Домодедово).
  • Казанское (Люберцы).
  • Курское (Подольск).
  • Белорусское (Одинцово, Немчиновка).

Важным пунктом проекта станет возможность перемещаться между городами области по хордам, исключая необходимость визита в Москву. Ветки метро соединяются с Малым кольцом железной дороги. А ряд линий проходит через вокзалы.

На этом вопрос по улучшению «ситуации на дорогах» не остановится. Расширение транспортной сети планируется и в будущем. В 2020 году разработка концепции будет продолжаться.

Строительство в Подмосковье не имеет аналогов по уровню сложности и размаху. Проект застройки зоны, где будет размещено легкое метро, уже подготовлен властями. Станция «Подольск» станет отправной точкой первой линии, а закончит её станция «Раменское».

ЛРТ будет опоясывать два десятка городов области, что повысит проходимость трафика как минимум в два раза. Жители Подмосковья смогут более комфортно переезжать из одного населённого пункта в другой, используя легкое метро.

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Легкое метро соединит важные авиационные узлы, включая Домодедово. Новостройка будет задействовать станции московского метро, включая как уже построенные, так и планируемые. Таким образом ЛРТ и классическое метро сольются в единую сеть. Благодаря этому в любой аэропорт можно будет без проблем приехать из любого большого города Подмосковья.

Строительство пока не начато, но результаты социологических исследований показывают, что население Московской области давно ожидает легкое метро. Характеристики нового транспорта поражают. Скорость ЛТР составляет 100 км/ч, а это быстрее обычного метро и электричек. Вместительность ЛТР также превышает показатели пригородных подмосковных поездов.

Вагоны ЛТР будут оборудованы всеми необходимыми средствами для комфортной поездки. У пассажиров будет стабильный wi-fi, отопление в холод и прохлада в жару благодаря кондиционерам. В вагонах будет встроена система видеонаблюдения, что повысит безопасность. Сумму, в которую оценивают строительство нового транспорта (легкое метро), оценивают в 100 млрд. рублей. Таким образом, новостройка — это достаточно дорогой проект даже для столицы.

Схема легкого метро на 2019 год включает в себя несколько важных направлений:

  • Северо-запад Московской области получит линию легкого метро, которая будет соединять Химки, Долгопрудный и Красногорск;
  • На северо-востоке начнётся движение между городами: Балашиха, Королев, Ивантеевка, Мытищи, Фрязино;
  • Юго-восточная ветка: Жуковский, Видное, Люберцы, Домодедово;
  • Юго-западная ветка: Подольск, Одинцово.

На первом этапе планируется строительство 10 станций,  где будет 5 пересадочных узлов и депо. Каждая станция будет размещена не под землёй, а на поверхности, а вот пересадочные узлы расположат в тоннелях. Каждая станция будет иметь привлекательный архитектурный  облик, а поэтому новостройка не испортит общий вид городов.

Первый участок ЛРТ соединит авиационные транспортные узлы (включая аэропорт Домодедово), где пассажиропоток наиболее загруженный. Следующие на очереди – это растущие районы в Подмосковье, где создаются новые рабочие места.

Новостройка привлекает многих инвесторов. Намерения вложить свой капитал в строительство высказали немецкие, канадские, французские и китайские компании.

Легкое метро в Подмосковье имеет как свои преимущества, так и недостатки. Плюсами ЛТР можно назвать:

  • Ценовое преимущество. Если сравнивать с подземным метрополитеном, то на поверхности строительство дешевле и быстрее.
  • Новостройка не требует вести раскопки, нарушая работу коммуникаций.

Новостройка имеет и отрицательные стороны:

  • Шумовой фон от движения вагонов по рельсам.
  • Дорогое обслуживание, включая отладку путей сообщения в плохую погоду.
  • Изменение ландшафта там, где пройдут линии.

Денис Буцаев, министр инвестиций и инноваций, заявил, что в Подмосковье будет начат конкурс на поиск компании-строителя легкого метро. При этом проект в части определения территорий размещения метро практически завершён. После проектирования начнётся строительство

Система рельсового сообщения Подмосковья и Москвы названа «Кольцевой трамвай». Новостройка ЛРТ соединит густозаселённые районы и городские округа Подмосковья  и столицы, в которых живёт почти 4 млн. человек.  ЛРТ соединит 8 станций метро, включая действующие («Мякинино», «Волоколамская» и станция «Котельники»), и строительство которых только планируется («Столбово», «Некрасовка», «Рассказовка», «Челобитьево» и станция «Коммунарка»).

Новостройка увеличит привлекательность многих районов и округов Москвы на 2019 год, будут созданы новые рабочие места. В результате население должно вырасти на полмиллиона человек.

Строительство ЛРТ предусматривает и меры безопасности. Чтобы исключить падение на рельсы, будут выставлены ограждения. При этом некоторые эксперты заявляют, что проект всё же «сырой». Так А. Чекмарёв указывает, что легкое метро слабо связано с другим транспортом и будет плохо интегрироваться в уже функционирующую сеть дорог.

Новостройка нуждается в деньгах частных инвесторов. Первый раунд переговоров со многими компаниями уже прошёл. На следующем этапе (2017 год) переговоры перейдут в более интенсивную стадию, связанную с выделением средств на легкое метро. Без инвестиций начать строительство будет проблематично.

В скором времени начнут строить легкий метрополитен в районе Подмосковья. Для тех, кто еще не знаком с таким понятием, легкое метро – особенный вид скоростного легко рельсового транспорта, строящийся преимущественно наземным образом. В некоторых случаях легкое метро может посоревноваться со скоростным трамваем, как внешним видом, так и, собственно, скоростью передвижения.

Видео-новость

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков. Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой. Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Схема легкого подмосковного метро

Несмотря на огромную заинтересованность меценатов, инвесторов, правительства Московской области других и участников проекта создания ЛРТ в Подмосковье, строительство первого пускового комплекса, намеченное на 2018 год, будет приостановлено.

По словам регионального министра транспорта Михаила Олейника, в 2018 году будет закончено проектирование ветки Подольск-Домодедово-Раменское. Основной проблемой является отсутствие четкой модели государственно-частного партнерства, которая заложена в создание ЛРТ в Подмосковье.

На самом деле, какого-то существенного разграничения между существующими видами метро нет, будь то классическое или легкое метро, или даже легко рельсовый транспорт. Именно из-за этого некоторые виды транспорта можно смело отнести к обеим классификациям.

Зачастую линии легкого метрополитена находятся на поверхности, а не под землей. Также нередко и расположение ЛРТ на эстакадах. Порой кое-какие участки легкого метро строятся как тоннели. Это делается для того, чтобы можно было установить пересадочные узлы. Также тоннельные участки можно встретить в центре города и на транспортных развязках.

Поезда легкого метро обычно состоят из двух-четырех вагонов. Тоннели строят диаметром около пяти метров, причем в самих тоннелях, а также на поверхности допускаются довольно ощутимые уклоны. Станции оснащены высокими платформами, длина которых колеблется от 50 до 90 метров, а ширина платформ не превышает 8 метров. Самая узкая платформа имеет ширину 5 метров.

Большинство легких метрополитенов по всему миру строятся с таким подходом, чтобы возможно было подвезти пассажиров к станциям классического метро или же к аэропортам. Это частая практика в больших мегаполисах. В небольших городах линии ЛРТ входят в систему городского транспорта. Если легкое метро находится под землей, его часто именуют «мини-метро».

Здравую мысль о строительстве в Подмосковье легкого метро впервые озвучил губернатор области Андрей Воробьев. Чуть позже идею поддержал и президент РФ Владимир Путин. Воплощение проекта в жизнь поможет улучшить качество жизни и мобильность жителей Подмосковья.

Предполагается, что новые линии пассажирского ЛРТ соединят Раменское, Подольск и Домодедово. Второй участок нового метрополитена свяжет Реутов, Балашиху, Ивантеевку, Щелково, Пушкино и Мытищи. Однако это далеко идущие планы, нацеленные на период не ранее 2022 года.

Общая протяженность линий ЛРТ в Подмосковье будет составлять 246 км. Стоит отметить, что около 55 км линий легкого метрополитена будут пролегать на территории столицы.

В первую очередь, главным достоинством ЛРТ является цена строительства данного вида транспорта. Наземные, надземные станции и железная дорога легкого метро возводится с использованием наиболее простых конструкций, что напрямую влияет на стоимость застройки, которая обходится значительно дешевле, если сравнивать легкое метро с подземным классическим метрополитеном. Также строительство станций метро такого типа занимает гораздо меньше времени, что также немаловажно для инвесторов.

Не смотря на то, что строительство ЛРТ ведется открытым способом, создание легкого метрополитена не предусматривает рытье огромных котлованов, существенно влияющих на внешний вид улиц и районов в течение довольно длительного периода времени. Долгострой обычно бывает при строительстве классического метро.

Немаловажным является и тот факт, что у легкого метро отсутствуют привычные с обычным метрополитеном проблемы с вентиляцией. Также нет вероятности размыва метрополитена. Хорошей новостью является отсутствие необходимости устанавливать и дорогостоящие эскалаторы, которые, к тому же, не всегда бывают надежными.

Недостатки ЛРТ

К слабым сторонам легкого метро можно отнести пересечение линий наземного метрополитена с автомагистралями. В целях устранения препятствующих проблем, возникает необходимость в возведении эстакад, мостов, туннелей, для нормального движения автотранспорта.

Стоимость строительства этих сопутствующих сооружений порой бывает ошеломительной. Кроме того, линии ЛРТ используют наземную территорию, на которую могли бы претендовать автомобильные магистрали. Сюда же относится и существенно подпорченный ландшафт.

Недостатком легкого метро является и чрезмерный постоянный шум. Зимой работники метро вынуждены сталкиваться с проблемой обледенения платформ станций. Холод на платформах в осенне-зимний сезон беспокоит пассажиров. В дополнительную статью эксплуатационных затрат вписываются обязательные работы по уборке снега и льда с железнодорожных путей. Вследствие расположения линий ЛРТ под открытым небом, они требуют частого ремонта.

Видео-новость

1iJPkdfvg7M

схема лекого метро московская область
Схема легкого метро московская область

План сооружений транспортных линий системы был обнародован в 2018 году. 241 км — такова будет совокупная длина колей легкого метрополитена. Система соединит между собой 4 аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский) и крупнейшие населенные пункты Подмосковья.

В черте столицы будет проложено свыше 50 км путей легкого метро, соединяющих систему с московской подземкой — остальная же часть путей придется непосредственно на Подмосковье. Часть из них придется на мосты и эстакады, так как легкое метро на некоторых участках будет пересекаться с автомобильными шоссе. Предварительно на маршруте заявлено 50 новых станций.

Маршрут охватит следующие населенные пункты (в алфавитном порядке):

  • Балашиха;
  • Долгопрудный;
  • Домодедово;
  • Железнодорожный;
  • Котельники;
  • Лыткарино;
  • Мытищи;
  • Одинцово;
  • Подольск;
  • Пушкино;
  • Раменское;
  • Щелково.

ПЕРВЫЕ МАРШРУТЫ СКВОЗНЫХ ДИАМЕТРОВ

Первый отрезок легкого метрополитена соединит между собой микрорайон «Кузнечный» города Подольск и аэропорт Домодедово. Эта ветка протянется свыше чем на 35км, на ней откроется новое депо. По результатам социологических опросов выяснилось, что недовольство по поводу качества транспортного сообщения со столицей выражает около трети жителей городов Домодедово и Подольск.

В вышеперечисленных пунктах посадочные станции будут располагаться на открытых участках, а пересадочные узлы разместят в специализированных тоннелях. Каждую из логистических точек оснастят системами контроля и безопасности, а также прочей техникой, повышающей качество проезда в метро.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Сроки реализации проекта

По оценкам специалистов, занимающихся проектированием ЛРТ в Подмосковье, стоимость каждого километра линии будут составлять от 1,5 до 2 миллиардов рублей. Общая стоимость проекта, в первом приближении, составит 250 млрд, что даже для столицы является достаточно крупной суммой.

Данный проект привлек множество инвесторов. Более 10 зарубежных и Российских компаний готовы вложить около 20% необходимых средств в строительство и запуск системы рельсового сообщения между Москвой и Подмосковьем. Источниками возврата инвестиций будут не только оплата за проезд.

Согласно расчетам проекта, стоимость билета на ЛРТ не будет превышать цену, установленную на поезд в транспорте пригородного сообщения.

Основные деньги инвесторы получат от развития прилегающих к ЛРТ территорий. По задумке создателей, рядом со станциями появятся торговые и бизнес центры. Проведение проектных изысканий и выкуп земель производится за средства государства. Все остальные расходы лягут на плечи инвесторов, среди которых ряд крупных китайских, французских и немецких компаний. По словам чиновника из Подмосковного правительства, о заинтересованности в развитии проекта заявили и российские банки и компании:

  1. ВТБ,
  2. Сбербанк,
  3. Уралвагонзавод и пр.

Вложить деньги в «легкое метро» готова и холдинговая группа «Мортон», компании которой занимаются строительством жилья в Подмосковном Видном. Застройщик выразил желание протянуть ветку ЛРТ к своим новостройкам. В интервью, руководитель группы компаний «Мортон», Александр Ручьев сообщил, что ориентировочная стоимость данной линии составит 280 млн. у.е.

Разговоры о строительстве не утихают уже несколько лет. Пользуются этой информацией и недобросовестные застройщики, прогнозирующие скорее развитие, тем самым пытаясь увеличить рост продаж на собственных участках.

Термин «легкое метро» возник давно, 13 лет назад была возведена первая ветка, связывающая Калужско-Рижскую линию и Южное Бутово. Главное отличие данного вида метрополитена состоит в том, что он изолирован от общей транспортной системы города. Еще он представляет собой гибрид, основанный на базе классической подземки с элементами легкорельсовых транспортных средств.

Общая протяжность путей составит около 246 км, по территории столицы пройдут 54 км. Известна уже и скорость движения поездов: будет варьироваться от 45 до 100 км в час. На схеме можно увидеть, как посредством транспортного сообщения будут соединены 20 наиболее значимых городов Подмосковья: Одинцово, Подольск, Балашиха, Видное, Химки и др. Власти Московской области выделили на реализацию данного проекта 250 млрд. рублей. 50 млрд. рублей вложат различные инвесторы.

Эксперты предварительно оценили стоимость реализации проекта в сумму порядка 260 миллиардов рублей. Из них около 20 % – инвестиции российских и иностранных компаний (Сбербанк, ВТБ, Siemens и другие), которые будут возвращаться за счет продажи билетов и получения скидок на возведение инфраструктуры метро (торговые центры, магазины и т.д.).

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Основной же объем капиталовложений будет осуществлен из бюджетных средств. Земляные участки, прилегающие к метро, как раз и будут выкуплены за счет средств бюджета страны. А возводить сами объекты будут фирмы из Европы и КНР.

Утвердить проект наземного метро в области планируют к 2020 году. Достаточно длительный период времени заложен с целью тщательно продуманной разработки с обязательным учетом и дальнейшего развития транспортной сети.

Ведь планируется строительство транспортной схемы схожего типа на территории всей Московской области. Об этом метро говорят уже несколько лет, так, первую ветку планировали ввести в действие еще к 2016 году. На текущий момент первую линию планируют завершить к 2022 году.

Для успешной реализации проекта важно решить ряд вопросов. В первую очередь, отрегулировать схему взаимодействия государственных служб, подрядчиков, инвесторов и их работу. Продумать, как минимизировать дискомфорт жителей от повышения уровня шума.

Разработать продуманный дизайн будущих веток метро, чтобы он гармонично вписывался в уже существующий ландшафт. Все это позволит придерживаться установленных временных рамок проекта, и тогда через 4-5 лет транспортное сообщение Москвы и Подмосковья станет в разы лучше.

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Впервые информация о планировании строительства легкого метро в Московской области появилась еще в 2013 году. Причиной такой инициативы стали непомерные нагрузки на автомобильные трассы и железнодорожные линии, ведущие к аэропортам. Перед властями встала острая необходимость освободить транспортные пути хотя бы на четверть, чтобы избежать полного коллапса. Единственным правильным решением в подобной ситуации стало легкое метро.

В течение двух лет после появления первых новостей столь амбициозные намерения держались в тайне, что сильно подкосило веру местных жителей в улучшение ситуации с общественным транспортом. Однако уже во втором квартале 2015 года руководитель ГУАГ Московской области В. Гордеенко сделал официальное заявление о том, что метро будет построено и даже сообщил четкие сроки реализации проекта. Согласно предоставленной им информации, уже в 2019 году начнутся крупномасштабные работы по возведению новых веток.

Чиновники, занимающиеся данным вопросом, недавно заявили, что реализация столь масштабного и амбициозного проекта обойдется как минимум в 260 млрд. руб. За каждый километр нового пути придется выложить от 1,5 до 2 млрд. руб. А это серьезная сумма, даже для столицы нашего государства. При этом бюджет готов компенсировать лишь 20 % затрат, а остальными финансовыми вливаниями должны стать частные инвестиции из Китая и Западной Европы.

Среди отечественных крупных компаний также имеется много желающих вложить свои деньги в это предприятие. О своей заинтересованности уже заявили: Банк ВТБ, Сбербанк, «Мортон» и Евразийский банк развития.

Возвращать свои вложения участники строительства планируют за счет продажи билетов, а также реализации некоторых коммерческих проектов  на территориях, примыкающих к ЛРТ. Стоимость проезда на наземном метро не превысит тарифы, действующие на других видах пригородного общественного транспорта.

Впервые намерения о сооружении новой транспортной системы были озвучены в 2015 году. Тогда власти выразили озабоченность ввиду чрезмерной нагрузки как на автомобильные шоссе, так и на сообщение между столицей и аэропортами по железной дороге. Эту нагрузку требовалось снизить хотя бы на 25%.

Первая конкретика по проекту появилась в 2017 году. Датой начала работ был объявлен 2019 год — так сообщил глава ГУАГ Московской области В.Гордиенко. Окончание же работ заявлено на 2022 год, и тогда же новый метрополитен якобы выйдет на максимальные показатели пассажиропотока.

По ориентировочным оценкам, на обустройство легкого метрополитена в области понадобится ориентировочно 300 млрд рублей. Из этой суммы около 20% затрат готово взять на себя государство. Остальную же сумму планируется получить от частных инвесторов — помимо российского бизнеса, к проекту уже проявляли интерес инвесторы из Китая и Европы.

ЛРТ в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Как будет выглядеть легкое метро в 2020

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров. А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов.

«Необходима более детальная проработка проекта на предмет взаимодействия ЛРТ с Московским метрополитеном и другими видами пригородного транспорта»

Речь, в частности, идет о перспективах интеграции нового проекта в систему московского метро. В частности, о действующих станциях «Мякинино», «Волоколамская» и «Котельники», а также о станциях «Челобитьево» и «Некрасовка», строительство которых запланировано на ближайшее время.

Итак, давайте разбираться, какая судьба ждет легкое метро в Подмосковье, и какие новости о перспективном строительстве стоит ожидать в 2018 году?

Наземное метро и прилегающие к нему территории оформят в аналогичном стиле, базируясь на принципах «эстетической урбанистки». Данный стиль будет виден на вагонах, пунктах для остановки, поглощающих шум экранах, на опорах ограждения, осветительных конструкциях, на всех указателях. Построят метро на особых эстакадах, а в тоннельных участках оборудуют узлы для пересадок.

Состав легкого транспорта включит не более пяти вагонов и минимум два. Станции разместят на улице. Как будет выглядеть схема через несколько лет, рассказывают и различные новостные источники. Областное метро соединит между собой четыре московских аэропорта: Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский.

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Известна и приблизительная стоимость проезда. Она будет аналогична с ценой на билет в обычном метрополитене, которая сейчас составляет 50 рублей. Эксперты дают и негативные прогнозы, объясняя это тем, что наземное транспортное сообщение будет нерентабельным. Они приводят данные и цифры пассажиропотока между городами области. По их мнению, с таким количеством пассажиров могут справиться обычные автобусы и электрички.

Цели и задачи

По словам губернатора Андрея Воробьева, все дороги, связывающие города Подмосковья, идут через Московскую кольцевую дорогу, что доставляет большие неудобства, как жителям городов-спутников, так и жителям столицы. Данный проект призван разгрузить автомобильные дороги и пригородный железнодорожный транспорт, обеспечить дополнительные удобства при передвижении людей.

Строительство легкого метро обеспечит стратегическое развитие Подмосковья. По расчетам специалистов, на реализацию только первого участка, который соединит Подольск и аэропорт Домодедово, потребуется четыре года и 57 миллиардов рублей. Два года на проектирование, два на строительство и введение в эксплуатацию. По заверениям представителей пресс-службы Минтранса, уже в 2022 году, первые пассажиры смогут воспользоваться скоростным трамваем.

В этом же году планируется начало строительства второго участка ЛРТ Домодедово-Раменское с заездов в воздушную гавань «Жуковский». Протяженность этой ветки составит около 35 км.

Стоимость первого пускового комплекса оценивается в 107 миллиардов рублей. Для старта программы выбраны населенные пункты:

  • Подольск;
  • Домодедово;
  • Раменское.

Выбор не случаен. Все дело в максимальной напряженности движения именно в Южной части Подмосковья. Ежегодный пассажиропоток через аэропорт Домодедово, сейчас составляет около 30 млн. человек и в ближайшем будущем, он будет только расти. Строительство легкого метрополитена позволит пассажирам и работникам воздушной гавани попадать непосредственно в зону вылета.

Кроме этого, в транспортно-пересадочных узлах, линия легкого метро будет вплотную подходить к железнодорожным станциям, Курского, Рязанского и Павелецкого направлений.

Ввод в эксплуатацию ЛРТ позволит пассажирам осуществлять пересадку на другие виды транспорта еще на подъезде к столице. На 2018 год, схема легкого метро в Подмосковье, решает транспортную проблему по следующим направлениям:

  1. На Юго-западном участке новая ветка ЛРТ, объединит города Подольск и Одинцово.
  2. На Юго-восточном направлении начнется прямое сообщение между городами Жуковский, Видное, Люберцы и Домодедово.
  3. В Северо-восточночном направлении планируется наладить прямее сообщение между населенными пунктами: Балашиха, Королев, Ивантеевка, Мытищи и Фрязино.
  4. На северо-западе, линия ЛРТ соединит Химки, Долгопрудный и Красногорск.

Ветка Подольск-Домодедово будет включать в себя 10 станций, пять из которых задуманы, как крупные транспортные узлы. Вся программа строительства легкого метро в Подмосковье рассчитана на 11 лет. До 2028 года планируется сдать в эксплуатацию порядка 50 станций.

Легкое метро в Балашихе

В Балашихе нет возможности построить классическую станцию, но для создания легкорельсового транспорта есть хорошие условия. Населенный пункт уже включили в проект по объединению четырех крупных столичных аэропортов. Если посмотреть на схему легкого метро 2020, в Балашихе наземная станция, скорое всего, будет расположена на месте существующего вокзала. Поскольку кольцевая линия создается в едином стиле, существующий вокзал полностью переделают.

Проект о создании легкого метро был разработан еще в 2016 году. Когда же придет очередь Балашихи? В зависимости от того, как быстро найдутся инвесторы. А привлечение инвестиций зависит от перспектив окупаемости ветки.

Если посмотреть с другой точки зрения, то найдутся причины, по которым появление наземных путей в Балашихе будет вполне логичным:

  1. Большая нагрузка на радиальные ЖД линии, а организация новых линий снизит нагрузку более чем на 15%.
  2. Строительство наземной станции выгодно и владельцам недвижимости, которые смогут воплотить в городе новые проекты.

Подобная ситуация наблюдается и с Красногорском. Здесь существует не так много вариантов транспортного сообщения с Москвой, поэтому район не пользуется большой привлекательностью у инвесторов. Схема легкого метро в Подмосковье 2020 в Красногорске также предполагает внесение существенных изменений в существующую инфраструктуру. Причин появления легкотранспортной ветки немало, главная из которых – невозможность построить в Красногорске обычное подземное метро.

До конца 2018 года на трёх направлениях Московской железной дороги (МЖД) проложат новые главные пути. Это позволит пустить больше 200 дополнительных электричек на Горьковском, Курском и Ярославском направлениях МЖД. Пути общей протяжённостью 100 километров проложат по бесстыковому принципу («бархатный» путь) — поезда по ним будут ходить плавно и практически без шума.

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Как рассказали в пресс-службе ОАО «РЖД», четвёртый главный путь на Горьковском направлении построят на участке от Курского вокзала до платформы Железнодорожная. Его протяжённость составит 27,5 километра, работы на отрезке выполнены чуть более чем на 30 процентов, они будут завершены к концу 2018 года.

На этом направлении строители ведут реконструкцию платформ Чухлинка, Реутово, Никольское, Салтыковская, а также устанавливают шумозащитные экраны вдоль дорог.

«Платформы станций сделают на несколько сантиметров выше, чтобы пассажирам было удобнее входить и выходить из поезда», — рассказали в пресс-службе.

На Ярославском направлении идут работы по строительству пятого главного пути на отрезке от Ярославского вокзала до станции Мытищи и далее до Пушкина. Протяжённость пути составляет 28,6 километра.

«Строители ведут реконструкцию остановочных пунктов Лось, Перловская, Тайнинская и Мытищи. На этом направлении также появятся новые мосты через железнодорожные пути и пешеходные тоннели. На станции Лосиноостровская планируется построить новую платформу», — рассказали в «РЖД».

На участке от Мытищ до Пушкина новый главный путь готов уже на 80 процентов.

На Курском направлении дополнительный путь появится на участке от платформы Люблино до Подольска, работы выполнены более чем на 50 процентов. Это самый длинный участок — 44 километра. Реконструкция также коснётся платформ на остановочных пунктах Подольск, Царицыно и Щербинка.

Напомним, бесстыковые пути сделаны и на Московском центральном кольце (МЦК), это позволяет поездам ездить практически бесшумно. По «бархатному» пути также курсируют скоростные пригородные электрички, например «Ласточки» на Ленинградском направлении.

Смотреть новость на официальном сайте Мэра Москвы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский портал
Adblock
detector