Карта метро Санкт-Петербурга в 2019 году новые станции

Что с Метростроем?

Сейчас говорить о планах строительства метро в Санкт-Петербурге особенно сложно из-за новостей о разрыве договорных отношений между правительством города и Метростроем. Напомним, что все договора у Метростроя на строительство метро в городе непосредственно с правительством Санкт-Петербурга и разрыв этих отношений приведет к полному замораживанию строительства и задержке к вводу новых станций.

Пока правительство Санкт-Петербурга будет решать вопрос о новом подрядчике могут пройти годы и соответственно планы по строительству могут не один раз поменяться. Однако информация по плану строительства изменена не была и город обещает своим жителям, всё что запланированно будет построено в срок. Итак, что нам обещают?…

Что с Метростроем?
Что с Метростроем?

Печально известная станция «Театральная», которая по задумке в чертежах 2008 года должна была запуститься в 2012. В 2015 у этой задачи успел смениться субподрядчик (были изменены условия тендера), но на момент начала 2019 года станции нет.

В сети можно найти немало противоречащих друг другу «карт будущего». На некоторых заявлена даже полноценная кольцевая линия, разветвления и новые выходы на Ленобласть. Базовый план, на который можно ориентироваться, изложен в большой государственной программе, проектирование расписано до 2020 года, плюс существуют стратегии на примерный план до 2028 и 2048 годов.

План развития

Государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» включает мероприятия по увеличению протяженности метро. Она была утверждена еще в 2011 году. К 2020 году линии метрополитена должны продлиться на 139,4 км, а схема метро пополнится новыми станциями. Для реализации такого колоссального проекта запланировано использование 145,785 млрд руб., часть из которых выделяется из федерального бюджета.

79175 29859-paragraf-photo-text-left-img-dir

До 2022 года строительство новых объектов, в большей степени, сосредоточено на Фрунзенско-Приморской (фиолетовая) и Правобережной (оранжевая) линиях. Кроме того,  выполняются работы по постройке новой шестой Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро.

В дальнейшем планируется завершение подготовительных работ для запуска кольцевой линии (по примеру карты метро Москвы).

В настоящее время люди, которые живут в пригородах и работают в центре, тратят огромное количество времени, чтобы добраться на работу и домой. При этом, количество населения северной столицы постоянно растет. Поэтому работы по расширению метрополитена направлены на улучшение транспортной инфраструктуры и соединения центральных районов города с окраинами.

Кроме того, сложно попасть на общественном и личном транспорте ко многим важным историко-культурным объектам. А в часы пик проще дойти до них пешком. В связи с этим планируется постройка станций для улучшения доступности к туристическим местам.

Какие станции появятся в новом году?

Зимой наступающего года должны официально запустить в эксплуатацию участок линии №4, там расположены станции «Театральная», «Горный институт». Следует понимать, что «Театральная» идет сразу за «Спасской», данная точка на официальной карте позволяет наиболее комфортно добраться до Мариинского театра.

То, что задумка станет реальностью – сомнительное предположение. Чиновники полагают, что все работы завершатся уже этим летом, но официальные представители Питерского метрополитена настаивают, что не ранее, нежели зимой 2019 года.

В бюджете под строительство до 2020 уже заложено более 145 млрд, а до 2048 – около триллиона. Планировщики прорабатывают самые разные направления.

Карта метро Санкт-Петербурга в 2019 году новые станции

В продолжение зелёной ветки на северо-западном направлении появились Новокрестовская и Беговая. Тоннель прошел под водой, Беговая располагаеться в районе улицы Савушкина, близ Старой деревни.

В продолжение жёлтой ветки в 2019 году также стоит ожидать запуск Театральной, а также ещё одной станции на Васильевском острове – Большой проспект. Однако, скорее всего данные станции не успеют сдать в 2019 году.

Станции получились ультрасовременные и очень красивые.

Станция метро Новокрестовская

Проектируемая коричневая ветка обзаведётся, как заявлено в программе, плеядой станций к 2020 году. Она существенно упростит доступ к центру с юго-западной стороны.

Таким образом, должны открыться второй Обводный канал, Боровая – название по наименованию улицы, Заставская – переход на Московские ворота, Броневая – название от железнодорожной станции, Путиловская – переход на Кировский завод и Юго-Западная – относительно близко к Стрельне.

Фрунзенско-Приморская (фиолетовая) ветка

Карта метро Санкт-Петербурга в 2019 году новые станции

Пятая линия метро проходит через центр Санкт-Петербурга и соединяет северо-западную часть города с Фрунзенским районом. В начале 2019 года ее конечными станциями являлись «Комендантский проспект» и «Международная». В ближайшем будущем ожидается окончание строительство Фрунзенского радиуса, который находится в состоянии «долгостроя» еще с 80-х годов прошлого века.

Новые станции этой ветки метро Санкт-Петербурга должны были быть сданы в эксплуатацию еще в 2018 году. Однако, связи с влиянием множества факторов (в частности, отсутствием должного финансирования) работы не были закончены в срок. До 2020 года ожидается открытие таких станций, как:

  • «Проспект Славы» (юг);
  • «Дунайская» (юг);
  • «Шушары» (юг);
  • «Шуваловский проспект» (север).

Новый участок Фрунзенского радиуса будет иметь различную глубину заложения, включая глубокую, мелкую и наземную. Станция «Проспект Славы» — глубокого заложения, «Дунайская» — мелкого, а «Шушары» — наземная. Это связано с особенностями геологического строения указанной территории.

Строительство ст. метро «Проспект Славы»

Строительство ст. метро «Проспект Славы»

Еще одним сложным инженерным решением является использование двухпутного тоннеля. Оно позволяет выполнить строительство тоннеля достаточного диаметра для размещения в нем одновременно двух путей. Такой метод позволяет значительно уменьшить сроки строительства, а также сократить затраты.

Обслуживание поездов на Фрунзенско-Приморской линия осуществляет подвижный состав ТЧ-3 «Московское», поскольку на этой ветке нет электродепо. Для улучшения качества предоставления услуг перевозки и эксплуатации метрополитена на фиолетовой линии заработает депо «Южное», которое станет самым большим электродепо в России. Его запуск планировался в сентябре 2018 года, но был перенесен на более длительный срок.

Последние изменения в планах строительства метро

Карта метро Санкт-Петербурга в 2019 году новые станции

За 2016-18 года проекты метро в СПб перекраивали несколько раз, что связано с финансированием и меняющейся обстановкой относительно прочих городских объектов. К концу года в перспективных планах карта не досчиталась около 10 станций, зато появились идеи на новые. Сейчас ясны некоторые факты.

Ближайший десяток лет мы скорее всего не увидим ничего нового в стороне Девяткино и Парнаса.

Мы не увидим до 2028 года новых станций, обеспечивающих непосредственный доступ до трёх принципиальных стратегических объектов. Это Парголово, Стрельна и Пулково. Лет 7 назад станция Стрельна, например, была почти на всех проектировочных схемах.

К 2028 году планируется продолжение коричневой ветки до станции Ручьи.

Схема развития Петербургского метро до 2028 года

Однако ещё раз хочется подчеркнуть, что ситуация по строительству новых станций в городе остается не определенной из-за разрыва договоров между Метростроем и правительством Санкт-Петербурга. До урегулирования данных отношений о строительстве и вводе новых станций говорить сложно.

Зарождение метро в северной столице началось в 19-м столетии, в те времена правление Балтийской ж/д сформировало интересный проект.

Развитие метро Петербурга: перспективы 2019-2028 года

В виду имеется, что специалисты хотели сделать линию под землей, способную соединить разные местные вокзалы. Данный проект разработали и реализовали в 1889 году. После, спустя 4 года, появилось предложение о том, что рационально соединить центр Петербурга с вокзалами, для этого требовалась скоростная линия ж/д.

Уже в 1900 году, под чутким кураторством И.В. Романова, опытного инженера, появилась подвесная ж/д, расположенная в Гатчине, непосредственно под Питером. Долгие 9 лет специалисты разрабатывали колоссальное количество проектов, как внедрить другие линии. В итоге, команда, работающая над улучшением условий для пассажиров, под председательством А.Н. Гончарова, предложила обосновать 3 линии ж/д, опираясь на все ранее предложенные вариации.

В 50-х годах появилось Управление, которое поддерживалось исполкомом Ленсовета. Из столицы переправили почти 60 вагонов вида «Г». Модернизированные железнодорожные линии создавались еще порядка 10 лет, тогда же усовершенствовались и выпускались вагоны, более того, полноценные поезда. Серьезные нововведения, в частности и создание актуальных направлений, также поездов и их модернизация, проводились с 70-х годов, и все это актуально до нашего времени. Периодически вводятся оптимальные направления, совершенствуются старые пути, формируются группы, отслеживающие правильное функционирование метро.

Красносельско-Калининская (коричневая) ветка

Совершенно новая шестая линия Петербургского метрополитена. Она соединяет северо-восточные и юго-западные районы города через центр. Она будет иметь шесть станций, три из которых – пересадочные пункты на красной, синей и фиолетовой ветках.

Основной задачей этой линии является соединить юго-запад с центральной частью СПб. Она должна снизить нагрузку пассажиропотока красной ветки на промежутке от станции «Проспект Ветеранов» до «Пушкинской».

Строительство линии началось еще в 2013 году после длительного периода проектирования, который составлял более 10 лет. Запуск всех шести станций обещали выполнить уже к 2020 году. Однако, в скором времени приоритеты в строительстве метрополитена изменились и внимание стали уделять другим участкам.

На сегодня отрезок «Юго-Западная» — «Путиловская» планируется к запуску до 2022 года. А весь участок «Юго-Западная» — «Каретная» — к 2027 году.

Параллельно выполняются проектные работы по созданию Красносельского депо, которое будет обслуживать этот участок метро. До реализации данного проекта обслуживание будет осуществлять другое электродепо.

Правобережная (оранжевая) ветка

Она обеспечивает передвижение пассажиров между центром и правым берегом Невы. В ближайшей перспективе планируется ее продление на запад на две станции: «Театральная» и «Горный институт» (Васильевский остров). Запуск их в эксплуатацию ожидается до 2020 года.

Развитие метро Петербурга: перспективы 2019-2028 года

В длительном планировании было принято решение продлить ветку на юго-восток до станции «Кудрово». А так же,  на северо-запад до Лахты, включая постройку станции «Морской фасад». Однако, осуществление данного проекта еще не началось.

На первом этапе реализации участка «Спасская» — «Горный институт» предполагается строительство станционного сооружения «Театральная» без входов и выходов в город. Для постройки вестибюля «Театральной» будет происходить отдельный конкурс. По предварительным данным его дизайн будет выполнен в серо-голубых тонах, а стены будут украшать изображения силуэтов танцоров.

«Горный институт» будет третьей станцией метро на Васильевском острове. По замыслу архитекторов, ее вестибюль сможет вместить наибольшее количество пассажиров, по сравнению с другими вестибюлями оранжевой ветки. Около 90 тысяч человек.

Новый участок метрополитена должен разгрузить узел «Спасская – Садовая – Сенная площадь». По предварительным подсчетам, пассажиропоток здесь должен составлять более 700 тысяч пассажиров в сутки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский портал
Adblock
detector