Игровая зарядка для детей 2-3 лет

Для чего нужна зарядка в дошкольном учреждении

Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Развивающийся организм ребенка постоянно требует движения. Данную физическую активность можно перевести в более организованное русло посредством привлечения детей к подвижным играм, соревнованиям и проведения спортивно-массовых мероприятий. Одним из таких и есть утренняя зарядка в детском саду.

Роль утренней зарядке в дошкольном учреждении огромна. Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности.

Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.

Утренний комплекс физических упражнений влияет на повышение жизнедеятельности организма дошкольника. Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы

Дети младшего дошкольного возраста могут каждый день выполнять несложные упражнения в течении 8-15 минут. Организованная физическая активность поможет войти в привычку ребенка. В дальнейшем это не только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями.

Зарядка должна приносить радость и удовольствие, но не стать непосильным или неприятным обязательством. Мышечные ощущения должны радовать детей и развивать потребность в самостоятельном выполнении не сложных упражнений. Поэтому нужно подбирать соответствующие движения для ребенка определенного возраста.

Немного ценной вводной части о нашей зарядке.

Гимнастика (зарядка) для трехлетнего малыша будет состоять из 5-6 посильных и увлекательных упражнений для каждой группы мышц его тела:

  • плечевого пояса и рук
  • туловища;
  • ног
  • стоп.

Как правило, зарядка состоит из трех этапов:

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный.

Чтобы малыш получал удовольствие от ежедневной утренней зарядки, она должна проходить в игровой форме, быть не утомительной и длиться в течение 5-7 минут.

Игровая зарядка для детей 2-3 лет

Беспроигрышным вариантом проведения первой в жизни ребенка зарядки – это выполнение его любимых движений и действий, к примеру, малышам обычно нравится хлопать ручками, топать ножками, прыгать и потягиваться.

Обязательно хвалите ребенка, помогайте ему правильно выполнять упражнения, а так же комментируйте или озвучивайте каждое движение веселыми прибаутками, песнями и звуками и т.п. Например, выполняя движение «Паровозик», вы можете имитировать звуковые сигналы паровоза: «Чух, чух, чух! Ту-тууууу!» и привлекать карапуза повторять звуки. Это не только интересно, но и полезно для малыша (для его органов дыхания). Ведь ни для кого не секрет, что дыхание – это жизнь!

Утренняя зарядка для детей

Утренняя зарядка, во всех смыслах ее понимания, вошла в нашу жизнь, когда Александру было 1 год 9 месяцев. Начинали с трех раз в неделю, постепенно увеличивая до шести раз. Таким образом в 2 года у нас был комплекс простых упражнений, который я писала себе на листе бумаги от руки и вешала на стену террасы.

Вся утренняя зарядка проводилась мною в веселой форме, со словами: машем ручками как мельница, догоняем маму, ходим как котики, я читала коротенькие потешки или стихотворения Агнии Барто, которые подходили к движениям. Для поднятия утреннего настроения, можно включить фоном детские песенки. Хочу сказать, что малыш 2-3 лет выполняет упражнения с большим удовольствием.

  1. Ходим 1-2 минуты свободно размахивая руками;
  2. Догоняем маму в течении 30 секунд. Если бегаете по кругу, то помните менять направление, чтобы не закружилась голова;
  3. Ходим на четвереньках. Важно не становиться на колени, это уже другое упражнение. Повтор 3-4 раза в зависимости от дистанции;
  4. Легли на животик и поднимаем туловище выпрямляя ручки. Для этого лучше иметь тренировочный коврик. Повтор 3-4 раза;
  5. Положение стоя, хлопки ручками впереди себя и над головой. Повтор 3-4 раза в каждом направлении;
  6. Натягиваем веревку на высоте 20-25 см. За основу можно взять любую мебель. Ребенок переступает через веревку в обоих направлениях 6-8 раз;
  7. Малыш ложится спиной на коврик, мама закрепляет его ножки в ровном положении, и мотивирует сесть поднимая верхнюю часть туловища;
  8. Делаем круговые движения руками, как будто наматываем нитки в клубок. Руки согнуть под прямым углом, пальчики в кулачке. Повтор 6-8 раз;
  9. Если у вас дома есть бытовая лесенка, предложите малышу подняться и спуститься на 3-4 ступеньки. Повторите несколько раз;
  10. Малыш ложится спинкой на тренировочный коврик и поднимает ровные ножки 3-5 раз;
  11. Отдых – берем маму за руку и спокойно ходим 1-2 минуты.

Как вы видите, идет чередование – положение лежа и стоя. Помимо слов, которые вы будете говорить, чтобы утренняя зарядка для детей стала похожа на игру, нужно показывать малышам что именно от них требуется. Если видите, что начинающему спортсмену сложно дается какое-то действие, покажите его на собственном примере несколько раз.

Физические нагрузки столь же полезны для взрослых, как и для детей, так что прививая активный образ жизни детям, в первую очередь нужно показать собственный пример.

Теперь перейдем непосредственно к видео, которое мы снимали в 2 года 3 месяца. При этом некоторые упражнения были обновлены за пять дней до съемки и малышу требовалась помощь. Утренняя зарядка занимает 7-10 минут, а вечером мы проводили комплекс упражнений на укрепление вестибулярного аппарата. Чтобы не нагружать сильно ребенка, я перенесла несколько упражнений с вечера на утро.

Утренняя зарядка для детей – это энергичное начало нового дня, привлечение наших малышей к активной жизни, проведение совместного времени и укрепление семейного здоровья. Сделать подобные упражнения в домашних условиях просто, они не требуют дополнительных затрат или много времени. Самоорганизация родителя – вот что нужно в первую очередь, а что может быть бОльшим стимулом, чем здоровье наших детей?

Основной деятельностью детей 3-4 лет чаще является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой форме, начиная от музыкальных и спортивных занятий и заканчивая образовательными. Чтобы зарядка превратилась в приятное каждодневное занятие, необходимо проводить ее в игровой форме.

Чтобы вызвать у дошкольников положительное отношение к спорту, используются простые приемы:

  1. Перед началом утренней гимнастики, нужно включить бодрую музыку, которая психологически будет настраивать детей на выполнение определенный действий.
  2. Комплекс упражнений должен быть интересным и захватывающим. Элементы игры не дадут заскучать дошкольникам.
  3. Названия упражнения должны быть интересными и веселыми.
  4. Утренняя гимнастика выполняется под бодрую музыку. Физические упражнения можно сопровождать веселыми стишками либо простыми песенками.
  5. Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса утренней зарядки для детей определенного возраста.
  6. Стоит уделять внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять.

Все это благотворно сказывается на учебный и развивающий процесс в детском саду. Дети привыкают к ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп.

К выполнению утреннего комплекса упражнений поможет настроить ребенка интересное содержание, положительные эмоции, а также образная речь воспитателя.

Положительная интересная мотивация также будет стимулировать детей к выполнению гимнастики, хотеть становится крепче, сильнее и здоровее.

Чтобы настроить дошкольников на утреннюю зарядку, можно предложить выполнить действие общее для всех. Например, предложить пойти в гости к любимому сказочному герою, вместе подпрыгнуть и улыбнуться.

Дети этого возраста очень любознательны, хотят познавать окружающий мир. Этим также можно воспользоваться. Как двигаются животные, как растет цветок, что происходит во время природных явлений — все это им интересно.

У детей, постоянно выполняющих зарядку, повышается аппетит и активность на целый день. Упражнения воздействуют на различные группы мышц: шею, плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. Основной целью гимнастики является укрепление опорно-двигательного аппарата и профилактика сколиоза.

Зарядку лучше всего проводить на свежем воздухе, а в зимнее время – в хорошо проветренном помещении (это может быть спортивный или музыкальный зал детского сада).

Очень эффективно совмещать гимнастику с закаливающими мероприятиями. Это станет предпосылкой к укреплению иммунной системы и устойчивости детского организма к различным заболеваниям.

Утренняя зарядка может проводиться с использованием различных предметов, спортивного инвентаря и прочего.

Комплекс утренней зарядки проводится в три этапа:

  • вводная часть;
  • основная часть;
  • заключительная часть.

Для проведения вводной части подбирают чередующие виды ходьбы и бега. Разминка нужна для постепенной активации всех групп мышц.

Не стоит выполнять движения на одном месте. Монотонность утомляет детей, теряет интерес к деятельности. Ходьбу и бег нужно разнообразить перемещением в пространстве.

В основную часть включены упражнения, способствующие развитию силы мышц, подвижности суставов, ориентации в пространстве, формирующие правильную осанку, укреплению всего организма.

Заключительная часть – это, как правило, умеренная ходьба и дополнительные виды гимнастики.

Ниже приведем несколько упражнений, которые можно проводить вместе с детьми. Их можно включать как в занятия с детьми в саду, так и в домашних условиях.

Воспитатель загадывает загадку о зайце и сообщает детям, что этот пушистый зверек будет вместе с детьми делать утреннюю зарядку.

Итак, я готова представить на ваш выбор ряд физических упражнений для утренней гимнастики.

Комплекс упражнений для детей младшей группы

«Потягушки»

Для выполнения данного упражнения руки необходимо поднять вверх, разведя чуть шире плеч и развести пальцы в стороны. Встав на носки нужно потянуться вверх, совершая вдох, а затем расслабить мышцы и вернуться в исходное положение, делая выдох. Упражнение повторить 5 раз.

«Пружинка»

В исходном положении – стоя, держа руки по швам, необходимо расслабить мышцы туловища и совершить медленное приседание. Руки при этом вытягиваются вперед, и совершается выдох. Резко выпрямившись, будто разжимающаяся пружинка, нужно вернуться в исходное положение, делая вдох. Повторяется такое упражнение 6 раз.

В исходном положении – стоя, ноги на ширине плеч, а руки на поясе, не отрывая ног от земли необходимо совершить поворот туловища в левую сторону, хлопнув при этом в ладоши чуть выше головы. Вернувшись в исходное положение необходимо совершить поворот в правую сторону, также хлопнув в ладоши. При хлопке нужно делать вдох, а при возврате в исходное положение — выдох. Упражнение повторить 5 раз в каждую сторону.

Упражнение заключается в выполнении 5-7 прыжков, сначала на двух ногах, затем столько же прыжков попеременно, то на левой, то на правой ноге. После этого нужно прыгать на двух ногах, с поворотами в правую, а затем в левую сторону.

Малыш должен спокойно ходить в течение 3-4 минут, сначала крадущимися шагами, затем, будто большая летящая птица, мерно размахивающая крыльями, а после, ступая аккуратно, будто переступая лужи, пытаясь не запачкать обувь.

В исходном положении — ноги на ширине плеч, а руки подняты вверх. Необходимо выполнять наклоны корпуса. Сначала выполняется наклон влево, при котором производится вдох, вернуться в исходное положение — выдох, затем вправо — вдох, выпрямиться — выдох. Повторить наклоны в каждую сторону необходимо 5-6 раз.

«Гуси»

Поставив ноги на ширину плеч, а руки на пояс, нужно наклоняться вперед, произнося по-гусиному «Ш-ш-ш», а затем выпрямиться и вдохнуть. Упражнение повторить 5-6 раз.

«Велосипед»

В исходном положении — лежа на спине, выпрямив руки и ноги, нужно выполнять попеременные сгибания ног в коленях, имитируя езду на велосипеде, а затем опустить ноги. Повторяется упражнение 2-3 раза по 30 секунд, чередуясь с дыхательными упражнениями.

«Ласточки»

Исходное положение — лежа на спине. Руки вытянуты вверх и лежат свободно. Нужно перевернуться на живот, а затем снова перевернуться на спину. Повторяется такое упражнение 5 раз.

«Мячики»

Приняв произвольное исходное положение необходимо выполнять прыжки на месте, прыжки вперед и назад, вправо и влево двумя ногами, а затем поочередно на каждой ноге. Упражнение выполняется 2-3 минуты.

«Шагают ножки»

Для выполнения данного упражнения ноги необходимо слегка расставить, а руки опустить. Нужно задорно шагать, высоко поднимая колени и делая взмахи руками в ритме ходьбы. На такое упражнение отводится 2 минуты.

Взрослые должны следить, чтобы малыши выполняли упражнения в соответствии с образцом, особенно если детишкам уже исполнилось 4 года. Необходимо следить за правильным положением тела ребенка, ведь это очень важно для формирования осанки. Добиваться того, чтобы движения малыша обретали размеренный и ритмичный характер, необходимо их многократными повторениями.

Регулярно занимаясь с ребенком физическими упражнениями, вы сможете полноценно развивать детский растущий организм, стимулируя как мозговую активность, так и общую моторику ребенка. Кроме того, регулярная гимнастика позволит укрепить иммунитет, и не допустить многих заболеваний, которым так подвержен детский неокрепший организм. Позаботьтесь о здоровье своих малышей!

Другие рекомендации для укрепления здоровья дошкольников

Затронув вопрос здорового образа жизни ребенка, давайте немного поговорим о его закаливании. Ведь недаром говорится в песне: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!…» Тем более, если вашему счастью уже больше года и у него нет на этот счет никаких противопоказаний.

Игровая зарядка для детей 2-3 лет

Итак, приведу вам основные виды закаливания и рекомендации ведущих специалистов по их выполнению.

Обтирание – это одна из щадящих процедур закаливания. Ребенка обтираем влажным полотенцем, намоченным в воде, температурой 26-28 градусов.

Контрастный душ лучше принимать вместе с малышом утром или в обед:

  • Для начала включите теплую воду, чтобы карапуз прогрелся. постепенно добавляйте горячую воду, обливая ею ножки, ладошки, а потом спинку.
  • Затем скажите крохе, что сейчас Вы как бы попали под летний дождик и включите прохладную воду. Обливание делайте в такой же последовательности, что и теплой водой.
  • Включите теплую воду.
  • Повторите обливание не более трех раз. Со временем можно увеличить количество процедур до 7 лет.
  • После принятия контрастного душа сначала обверните кроху в полотенце – пусть немного посидит, а затем оденьте в одежду.

Кстати, контрастное закаливание можно проводить и в ванной без душа. Для этого нужно наполнить ванную теплой водой и приготовить тазик с холодной водой. Попеременно делать процедуры.

Альтернативой контрастного душа является контрастное обливание ножек:

  • наполните два тазика холодной (температурой 33-35 градуса) и горячей водой (температурой 38-40 градусов). Кстати когда ребенок станет в один из них, вода не должна доходить до середины голени ребенка.
  • попросите ребенка стать в таз с горячей водой, а через минуту – в таз с холодной водой (примерно на 20 секунд).
  • повторите процедуру три раза.
  • с периодичностью в пять дней меняйте температурный режим, делая воду холоднее на 1 градус, пока она не станет примерно 12-17 градусов.

— Перед зимним закаливанием рекомендую приучить организм к контрастным процедурам. Кстати, даже если ребенок заболеет, закаливание прерывать нельзя. Иначе не будет достигнут желаемый эффект устойчивости организма к различным инфекциям и заболеваниям.

— К зимнему закаливанию относится бегание на снегу. Кстати, снег должен быть чистым, располагаться на земле и ни в коем случае не на водоеме или на балконе вашего дома (во избежание несчастного случая). Продолжительность пребывания ножек на снегу должна не превышать несколько секунд.

— После забега – закаливания быстро поместите ножки малыша в шерстяные носки, валенки или в горячую воду.

  • он прекращает болеть, потому, что его организм устойчив к вирусам различного вида
  • пребывает в отличном настроении, так как закаливании способствует выработки адреналина и эндофринов.
  • дополнительный прилив энергии, а значит, желание интенсивнее познавать окружающий мир.

Наряду с физическими упражнениями, следует проводить мероприятия, направленные на закаливание ребенка. Адаптированный к температурному перепаду организм, сможет сопротивляться болезням.

Немаловажную роль в развитии детей имеет здоровое питание. Каждый день в рационе питания должны быть натуральные продукты с высоким содержанием витаминов и других полезных микроэлементов.

Дети младшего дошкольного возраста должны соблюдать режим дня. В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки. Также не стоит забывать о здоровом и качественном сне.

Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся устанавливать взаимоотношения внутри детского коллектива. Психологический комфорт влияет на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

Закаливание — это шаг к здоровью!

Комплекс утренней гимнастики может включать в себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень полезна дыхательная зарядка, способствующая насыщению тела кислородом, восстановлению дыхания после физических нагрузок, укреплению дыхательной мускулатуры, очищению дыхательных путей.

Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры развивают фантазии и воображение ребенка. Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом, сопротивляться с простудными заболеваниями, предотвращают возникновение детских неврозов.

Гимнастика для ног помогает корректировать ходьбу, является профилактикой плоскостопия. Для укрепления иммунитета и предотвращения различных заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек.

Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за ушами. Увлекательной станет имитационная зарядка, упражнения которой отображают всевозможные движения животных, растений, предметов, людей разных профессий.

Наиболее интересна детям утренняя гимнастика в игровой форме. Например, образно-игровая зарядка нацелена на умение ребенка ориентироваться в пространстве и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский портал
Adblock
detector