Муслим Магомаев — биография и личная жизнь певца

Детство и юность Муслима Магомаева

Муслим Магомаев родился в столице Азербайджанской Советской Социалистической республики — городе Баку в страшное для Советского Союза военное время. Род Магомаевых прославился задолго до рождения Муслима.

Дед, в честь которого получил имя будущий певец, был самобытным гением — композитором и дирижером, основоположником национальной классической музыки. Магомет Магомаев, отец, унаследовал гениальность своего родителя, но в ином проявлении — он стал талантливым художником и до самого ухода на фронт работал декоратором-оформителем в театрах Баку и Майкопа.

Айшет Магомаева (сценический псевдоним — Кинжалова), мать, была талантливой драматической актрисой с незаурядным музыкальным даром.

Отца Муслим совсем не помнил. Магомет погиб под Берлином за несколько дней до окончания войны. Айшет, потеряв мужа, вернулась в Майкоп, а затем отправилась в Вышний Волочек, оставив Муслима в Баку под опекой брата погибшего супруга — Джамала Муслимовича. Заменивший мальчику отца и деда дядя был человеком строгим и справедливым.

Джамал не баловал племянника, но сделал все, что от него зависело, чтобы ребенок не чувствовал своего сиротства. Ему удалось воспитать в Муслиме гордость и преданность своим корням, стране, и наконец, музыке, которая сопровождала мальчика с самого рождения. Джамал не получил музыкального образования, но неплохо играл на рояле.

Подросший Муслим поступил в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано и композиции. Иного пути для одаренного мальчика с абсолютным музыкальным слухом и голосом невероятной чистоты и силы просто не существовало.

Истосковавшись по сыну, Айшет решила забрать его к себе, в Вышний Волочек. Девятилетний Муслим с радостью поехал с матерью в небольшой российский город, совершенно непохожий на его родной, яркий и солнечный Баку.

Помимо беспредельного счастья от воссоединения с мамой и множества новых впечатлений, мальчика ждало знакомство с Театром, не из зрительного зала, а совсем иное, очень близкое — с долгими репетициями, звуками настраиваемых инструментов в оркестровой яме и таинственным запахом закулисья.

В Вышнем Волочке Муслим продолжал учиться в музыкальной школе, быстро завоевал популярность у своих одноклассников, заразив их идеей создания собственного кукольного театра. Именно в то время у мальчика проявился дар к рисованию и лепке — он сам делал для спектакля кукол.

Спустя год Муслим вернулся в Баку. Таким было решение Айшет, которой казалось, что в родном городе музыкальное образование сына будет более полноценным. Через некоторое время мать снова вышла замуж.

В Баку Муслим вновь с головой погрузился в музыку. Он мог часами слушать пластинки с голосами Энрико Карузо, Маттиа Баттистини, Беньямино Джильи, Титта Руффо… В послевоенные годы появилось множество трофейных фильмов, где царила совсем иная атмосфера, звучали незнакомые мелодии и новые голоса.

По-соседству с Магомаевыми жила семья знаменитого азербайджанского исполнителя Бюльбюля, и мальчик самозабвенно слушал, как распевается певец. Дружбу с сыном Бюльбюля Поладом Муслим Магометович сохранил до конца жизни. Школьные успехи были неоднозначны: все, что касалось музыки — фортепиано, сольфеджио, музлитература, хор — в идеале, но остальное…

В 1956 году Муслим поступил в Бакинское музыкальное училище им. Асафа Зейналы, где преподавали опытный вокалист А. А.Милованов, солист Бакинского оперного театра В. А. Попченко. Огромную признательность певец всю жизнь испытывал к концертмейстеру Тамаре Исидоровне Кретинген, которая занималась с неординарным студентом в свободное время, находила для него редкие произведения малоизвестных композиторов.

Голос Магомаева развивался и становился все более сильным. Муслиму удалось избежать мутации голоса в подростковом возрасте. В 1959 юноша закончил обучение в музучилище.

В августе 1942 года в городе Баку (Азербайджан) родился будущий певец и композитор Муслим Магомаев. Национальность его азербайджанец. В зрелом возрасте артист говорил, что никогда не отказывалась от своего народа, но Россию считал родиной. Отец мальчика Магомет Магомаев погиб на фронте, когда до победы оставалось чуть более 2 недель. До войны родитель занимал должность театрального художника, был чрезвычайно талантлив.

Мать Муслима Айшет имела адыгейские, русские корни, а отец ее был чистокровным турком. Женщина была театральной актрисой и имела популярность. После выхода на большую сцену решила взять псевдоним, стала Айшет Кинжалова. Дед мальчика по линии отца был известным композитором и считался основоположником азербайджанской классической музыки. Звали его Абдул-Муслим Магомаев.

Когда мальчик стал взрослым, то рассказывал, что его назвали именно в честь знаменитого деда. Муслим мечтал быть достойным его имени, ведь все родственники верили в его талант. Сам мальчик считал деда очень одаренным и удивительным человеком. После окончания войны жизнь будущего артиста изменилась:

  1. Через некоторое время после победы мать Муслима получила работу в городе Вышний Волочек. Она отправилась туда вместе с сыном, сразу же пристроила его в музыкальную школу.
  2. На протяжении года мальчик прилежно учился, заводил друзей. Помимо этого, стал подталкивать товарищей к созданию кукольного театра, кукол для которого изготавливал своими руками.
  3. Однако мать Муслима решила, что одаренный мальчик должен получить лучшее музыкальное образование, поэтому отправила его обратно в Баку.

Муслим Магомаев — биография и личная жизнь певца

Поскольку мать не отправилась с сыном в Баку, он был передан своему дяде Джамалу Муслимовичу, в семье которого рос. Позже Айшет перебралась в Мурманск, где также работала в театре и вышла повторно замуж. У Муслима в скором времени появился брат Юрий, а несколько позже сестра Татьяна.

Рождение и семья

Муслим появился на свет в столице Азербайджана, городе Баку 17 августа 1942 года. Все его предки были настолько тесно связаны с музыкой, что творческий жизненный путь маленького Муслима получился предопределённым с самого рождения.

Его дедушка, Муслим Магомаев-старший, был композитором, пианистом и дирижёром, он превосходно играл на восточной гармони, габое, скрипке, написал такие известные оперы, как «Шах Исмаил» и «Наргиз». В честь знаменитого деда нарекли и маленького Муслима, он стал полным его тёзкой. К сожалению, внук никогда не видел своего дедушку, так как Муслим Магомаев-старший умер от чахотки в 1937 году.

Бабушка Муслима, Байдигюль (её имя переводится с азербайджанского языка как «весенний цветок»), занималась воспитанием внука. Она его очень сильно любила, никогда не наказывала и прощала любые шалости. Муслим бабушку Байдигюль обожал, но очень часто совсем не слушался. Когда она говорила ему что-то важное, он старался поскорее сбежать на улицу к таким же маленьким шалопаям.

Отец Муслима, Магомет Магомаев, человеком был очень одарённым, он нигде не обучался музыке профессионально, при этом прекрасно музицировал на рояле и пел, обладал задушевным приятным голосом. Работал он театральным художником, оформлял спектакли. Магомет прошёл всю войну, погиб за 15 дней до Победы.

Муслим Магомаев — биография и личная жизнь певца

Его мама, Айшет Магомаева, была драматической актрисой, имела псевдоним Кинжалова и являлась сталинской стипендиаткой. Дедушка по материнской линии был турок, а бабушка наполовину русская, наполовину адыгейка. Мама родилась и выросла в Майкопе, где и познакомилась с Магометом, приехавшим в город оформлять очередную театральную постановку.

Когда отец ушёл на фронт, мама жила в Баку. После того, как супруг погиб, она вернулась в Майкоп. Мама Муслима предпочла заняться театральной карьерой, уехала сначала в Вышний Волочёк, а потом в Мурманск, где работала в областном драматическом театре. Там она ещё раз вышла замуж, и у Муслима Магомаева появились ещё единокровные сестра Таня и брат Юра. Сам Муслим воспитывался в семье родного дяди (брата отца) Джамала Магомаева.

Юные годы

О своем предназначении Муслим Магометович знал с ранних лет. В то время как его сверстники играли солдатиками и самодельными машинками, он брал карандаши и пытался дирижировать, как его знаменитый дед. Он считал, что должен соответствовать его имени, опасался стать недостойным.

После возвращения в Баку юноша погрузился в мир музыки. Он часами прослушивал пластинки известных исполнителей, среди которых был Маттия Баттистини, Энрико Карузо. Они завораживали его, впечатляли, ведь именно таких высот собирался достичь юный слушатель. Многие песни Магомаев заучивал, очень любил их петь, когда оставался в одиночестве. Долгое время он не говорил о своих планах никому, даже родным.

Одним из подарков судьбы для Муслима стало приятное соседство, ведь рядом с ними обитала семья великого певца Бюльбюля. Юноша часто слышал, как звезда распевается в утренние часы. Через некоторое время он познакомился с сыном артиста Поладом, тесно сдружился с ним.

Сам Муслим позже говорил, что на этих предметах его мозг «отключался», не был способен воспринимать информацию, усваивать ее или анализировать. Несмотря на это, юноша был одним из любимых учеников. Один из профессоров школы, играющий на виолончели, отметил талант парня, решил стать его покровителем.

После музыкальной школы парень поступил в Бакинское музыкальное училище, где совершенствовал свой вокал. Его наставником стал Александр Милованов, а также концертмейстер и талантливая женщина Тамара Кретингейн. Вторая уделяла студенту значительную часть свободного времени.

Детские годы

В раннем детстве у Муслима была пожилая и очень добрая няня – тётя Груня, мальчик чувствовал себя с ней хорошо и уютно. С детских лет осталось воспоминание, как няня пошла в церковь и взяла Муслима с собой. Православный храм запомнился малышу своею пышностью, мерцанием свечей и запахом ладана. Потом в жизни он увидел много разных конфессий, но русская церковь навсегда осталась в его памяти и сердце, как сказочный терем, где живёт добрый Бог.

Перед сном няня Груня рассказывала Муслиму народные добрые сказки. Потом, когда он обучился чтению, сам изучил все произведения Пушкина. Любовь к сказкам прошла с Муслимом с раннего детства через всю жизнь, будучи уже взрослым человеком, он собрал полную коллекцию фильмов Диснея.

После деда в доме остались кларнет, рояль и скрипка. Дядя Джамал понемногу учил мальчика овладевать музыкальными предметами. Но нельзя сказать, чтобы ребёнка постоянно заставляли заниматься музыкой. Он, как и любой нормальный мальчишка, любил поломать игрушку, чтобы изучить её внутренности. В более старшем возрасте увлёкся приключениями, прочитав все произведения Жюля Верна. Обожал мастерить деревянные корабли, а в своей комнате даже устроил целый уголок «Наутилус».

В подростковом возрасте любил всякие затеи, связанные с техникой и особенно с электричеством. Бабушке порой даже страшно было к чему-нибудь прикасаться, чтобы её не ударило током. Все эти увлечения даром не прошли, Муслим Магомаев, став уже взрослым мужчиной и знаменитым певцом, очень многое по дому умел и делал сам.

Также из детства, помимо любви к сказкам, в нём на всю жизнь остались увлечения. В зрелом возрасте его интересовали всякие электронные игрушки. Когда он увлечённо играл в какую-нибудь компьютерную игру, близкие смотрели на него и говорили: «Мальчишка!» Но Муслим не обижался, он всегда знал: «Если в тебе исчезнет наивное и детское и ты отпустишь это состояние из души, значит, начал стареть…»

А ещё в доме был огромный кованый сундук с тремя замками. Бабушка ключи всегда носила с собой и никогда никому их не давала. Однажды Муслим попытался стянуть ключи, чтобы заглянуть в этот таинственный сундук, но его замыслы во время были раскрыты, бабушка отругала внука и так никто не узнал, что там хранится.

Не знали об этом ни дядя Джамал, ни его жена тётя Мура. И лишь когда бабушка умерла, они открыли сундук и увидели там дедушкин концертный фрак, дирижёрскую палочку и ноты. Так бережно и свято бабушка Байдигюль хранила память о своём муже. Позднее в этот самый сундук известный певец складывал письма от своих многочисленных поклонников.

Начало карьеры

О начале творческой деятельности Магомаев не рассказывает своим близким. Причина тому — боязнь последних. Они опасались, что в подростковом возрасте голос парня начнет мутировать, поэтому запрещали ему использовать его в полную силу. Именно поэтому первые аплодисменты, полученные на концерте в Доме творчества бакинских моряков, будущий певец скрыл от родных.

Однако опасения родственников были напрасны, поскольку юноше удалось избежать изменения голоса. Уже в 16 лет он имел приятный баритон, который завораживал с первого мгновения. Настоящий профессиональный дебют произошел в 1961 году, когда молодой исполнитель вышел на сцену в составе Ансамбля песни и пляски Бакинского военного округа. Талант юноши был отмечен знаменитыми деятелями в области музыки.

Уже через год Магомаев выступал на фестивале в Хельсинки, несколько позже был включен в концертную программу мероприятия, проводимого в Кремлевском дворце. После этого принял участие в фестивале, посвященном азербайджанскому искусству.

Через два года после дебюта в концертном зале Петра Ильича Чайковского прошел первый сольный концерт восходящей звезды Азербайджана и Советского Союза. В родном городе Магомаев принимает предложение руководителя театра оперы и балета, становится его солистом. Через год упорной работы и множества концертов отправляется в Милан для стажировки в знаменитом театре. На протяжении двух лет изучает искусство другой страны и впитывает ее традиции.

С 1965 года Магомаев гастролирует по странам всего СССР, его популярность растет довольно быстро, поступают приглашения на выступления в Большом театре. Однако певец не желает ограничивать себя только театральными концертами. Именно в этот период ему поступает предложение о гастролях в Париже.

Руководитель знаменитого театра предложил артисту заключить контракт на 12 месяцев. Тот стал раздумывать над этим, взвешивать все преимущества и недостатки. Однако судьбу Муслима решило правительство СССР, которое посчитало, что певца нельзя заменить, он необходим на концертах и других мероприятиях.

Музыкальное образование

Заниматься музыкой Муслим начал очень рано. Уже в 3-4 года он пытался самостоятельно подбирать мелодии на рояле. Увидев такие способности мальчика, ему наняли учителя. Педагога звали Валентина Купцова, от неё постоянно пахло водкой, а в сумочке всегда лежала бутылка.

Первую мелодию Магомаев сочинил в 5 лет, много позже с поэтом-песенником Анатолием Гороховым они на эту музыку сделали песню «Соловьиный час». Куда больше маленькому мальчику нравилось подбирать собственные мелодии, чем изучать чужие, особенно тяжело ему давался Бах. Всё время было желание спрятать подальше эти ноты и сказать, что они затерялись, от Баха он убегал к мальчишкам во двор. Осознание того, что этот немецкий композитор действительно был гением, пришло гораздо позже.

В 1949 году Муслим начал обучение в элитарной музыкальной школе-десятилетке при Бакинской консерватории. В эту школу принимали только одарённых детей, никакой блат тут не помогал.

Общеобразовательные предметы не очень нравились Муслиму, с музыкой всё обстояло иначе: он её боготворил. Через год обучения он уже солировал в хоре, в школе изучал основы композиции и фортепиано, а дома прослушивал пластинки с оперными ариями знаменитостей того времени: Энрико Карузо, Титта Руффо, Беньямино Джильи, Маттиа Баттистини.

Невероятный по чистоте и силе голос, а также абсолютный музыкальный слух Муслима заметил профессор консерватории виолончелист Аншелевич В. Ц., он стал заниматься с Магомаевым вокалом, учил его филировать голос.

С 1956 по 1959 годы Муслим обучался в Бакинском музыкальном училище имени Асафа Зейналлы.

Уголовное дело

Биография и личная жизнь Муслима Магомаева стала интересовать государственные органы, когда молодой исполнитель стал популярным. Находясь в Париже на гастролях, певец узнает, что в Москве было возбуждено уголовное дело, связанное с выступлением в Ростове-на-Дону. Представители ОБХСС узнали, что за концерт он получил тройной оклад.

Муслим магомаев биография

Такие изменения были связаны с тем, что Муслим провел на сцене не одно отделение, как было запланировано, а более 2 часов. Руководители мероприятия уверяли его, что внесение коррективов в оплату согласовано с Министерством культуры, но власти в это не поверили. Именно это послужило поводом для отказа от предложения французов. Магомаев не пожелал подставлять под удар своих родных и близких, поэтому решил вернуться в страну.

Творческий путь

В семье очень переживали, чтобы в подростковом возрасте Муслим не потерял свой божественный голос, поэтому были против его ранних концертов на сцене. Но сам юноша был иного мнения, и в возрасте 15 лет на сцене Дома культуры Бакинских моряков состоялось его первое выступление. Подростковой голосовой ломки Муслиму удалось избежать.

В 1961 году состоялся его дебют в ансамбле песни и пляски Бакинского военного округа, после чего начался гастрольный тур по Закавказью.

А уже через год он вошёл в состав делегации СССР и отправился в Хельсинки, где после исполнения музыкальной композиции «Бухенвальдский набат» победил на Всемирном фестивале молодёжи и студентов.

В этом же 1962 году в Кремлёвском дворце съездов проходил фестиваль азербайджанского искусства, во время заключительного концерта пел и Муслим. После этого выступления он узнал, что такое всесоюзная слава. Началась эстрадная концертная деятельность, но она не помешала певцу в 1963 году стать солистом Азербайджанского театра оперы и балета. В 1964-1965 годах Муслим стажировался в итальянском городе Милане в театре «Ла Скала».

Возвратившись из Италии, Магомаев с партнёршей Марией Биешу проехали по крупнейшим городам Советского Союза со спектаклями «Севильский цирюльник» и «Тоска». Вскоре Муслиму предложили войти в труппу Большого театра, но он отказался, так как молодому певцу не хотелось ограничиться лишь оперными выступлениями.

В 1966 и в 1969 годах с оглушительным успехом прошёл гастрольный тур Муслима в Париже, он выступал в известнейшем театре «Олимпия». После этих гастролей директор Парижского театра предложил Магомаеву заключение годового контракта. Певец заинтересовался этим предложением, но получил отказ в Министерстве культуры СССР. В Париже Муслиму даже предложили эмигрировать, но в этом случае отказался он, так как своей жизни вдали от Родины не представлял.

Грампластинки певца расходились многомиллионными тиражами, его репертуар включал в себя помимо эстрадных песен и оперных арий популярные шлягеры зарубежных композиторов и русские романсы. Его международные премии и награды чередовались с отечественными:

  • 1-я премия на Международном фестивале в Сопоте (1969);
  • «Золотой диск» в Каннах на Международном фестивале грамзаписи (1969 и 1970);
  • Народный артист Азербайджанской ССР (1971);
  • Народный артист СССР (1973).

В 1975 году в Азербайджане Муслим создал государственный эстрадно-симфонический оркестр, с которым началась бесконечная череда гастролей. Магомаева хотели видеть и слышать в каждом уголке Советского Союза и далеко за пределами страны. Многотысячные стадионы и концертные площадки собирали его концерты во Франции, Иране, Болгарии, Канаде, Германии, Финляндии, Польши. На протяжении 14 лет Муслим руководил созданным им оркестром.

Муслим Магомаев — биография и личная жизнь певца

В течение нескольких десятилетий без Магомаева не обходился ни один правительственный концерт или праздничная передача на телевидении. Его эстрадные композиции знала и пела вся страна:

  • «Азербайджан»;
  • «Чёртово колесо»;
  • «Бэлла Чао»;
  • «Свадьба»;
  • «Благодарю тебя»;
  • «Огромное небо»;
  • «Верни мне музыку»;
  • «Нам не жить друг без друга»;
  • «Мелодия»;
  • «Лучший город земли»;
  • «Королева красоты»;
  • «Голос Земли».

Лучший период в творчестве

Запрет на выступления за пределами родной страны был отменен после звонка Екатерине Фурцевой от Андропова. На тот момент она занимала должность министра культуры и пригласила Магомаева на ведомственный концерт.

После этого он выступал на литературных вечерах и других мероприятиях, дискография певца стремительно росла, он записывает новые альбомы, репертуар включал не только романсы, но и песни другого жанра. Популярность Магомаева только увеличивается:

  1. В 1969 году Муслим завоевывает первую премию на Международном фестивале. Эта дата становится для него знаменательной.
  2. В возрасте 31 года певец становится народным артистом СССР и Азербайджана. Его плакаты можно было найти в беседках, на остановках, во всех общественных местах мелких и крупных городов. Его портрет появляется в популярном журнале, у исполнителя берут интервью, его жизнью активно интересуются не только представители прессы, но и многочисленные поклонники.
  3. С 1975 по 1989 год артист руководит оркестром, одновременно гастролирует по всему миру. Песни «Свадьба», «Королева красоты», «Чертово колесо» становятся настоящими хитами, быстро завоевывают популярность, многие поклонники хранят в памяти чудную мелодию.
  4. Следующим хитом становится песня «Синяя вечность», а также «Нам не жить друг без друга». На первую даже сняли клип, который имел популярность у поклонников артиста.

Никита Хрущев в творчестве Магомаева увидел пропаганду западного уклада, поэтому на некоторое время ввел запрет на трансляцию его песен по радио. Запрет был снят после отстранения руководителя от должности. В 1998 году исполнитель прекратил свои выступления, посвятил все время живописи и семье. Дети Муслима Магомаева вспоминали этот период с теплотой, ведь отец уделял родным много внимания.

В 1961 году Муслим Магомаев стал солистом Ансамбля песни и пляски Бакинского военного округа, который гастролировал по Закавказью. Спустя год певец оказался в составе делегации СССР на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки и, исполнив песню «Бухенвальдский набат», стал его лауреатом.

В 60-х прекрасный мощный голос Магомаева обрел славу сначала в Советском Союзе, затем и в мире. В 1962 году Магомаев в рамках фестиваля азербайджанского искусства выступил в Кремлевском дворце съездов. Год спустя он, не прекращая выступлений на эстраде, стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова.

В ноябре 1963 года певец выступил с первым сольным концертом в Концертном зале им. Чайковского. 1964-1965 гг. Магомаев провел в Италии, где проходил стажировку в театре Ла Скала в Милане. С огромным успехом прошли гастроли молодого лирического баритона в 1966 и 1969 в концертном зале «Олимпия» в Париже.

Муслим Магомаев

Перед Магомаевым открывалась замечательная перспектива заключить контракт на год с директором «Олимпии», но вмешалось Министерство культуры СССР, которое запретило певцу принимать самостоятельные решения. Магомаев не посмел вступать в конфронтацию с руководством: в те годы это было чревато серьезными осложнениями, вплоть до обвинения в предательстве родины.

После возвращения в Советский Союз Муслим получил предложение войти в состав труппы Большого театра, но отклонил его, поскольку не хотел оставаться в жестких рамках оперных спектаклей.

Репертуар одного из самых популярных певцов страны был чрезвычайно разнообразен — эстрадные песни, оперные арии, русские романсы, популярные шлягеры западных композиторов, неминуемая для того времени патриотическая патетика. Государственные награды и премии чередовались с международными — первая премия на фестивале в Сопоте, «Золотая пластинка» в Каннах. Магомаев в течение десятилетий был незаменимым исполнителем на правительственных концертах, участником всех праздничных телепередач.

Звание Народного артиста он получил в 1973 году, когда ему был 31 год. В 1975 певец создал Азербайджанский государственный эстрадно-симфонический оркестр и был его бессменным художественным руководителем до 1989 года. Магомаеву удалось популяризовать современные западные направления в музыке, которые подвергались остракизму со стороны высшего партийного руководства страны. Именно в его исполнении с большой сцены впервые в Советском Союзе прозвучала песня «Yesterday» легендарной группы «The Beatles».

Магомаев сочинял музыку, принимал участие в съемках фильмов «Поет Муслим Магомаев», «Низами», «Москва в нотах», часто гастролировал за рубежом. Песни в его исполнении — «Элегия», «Благодарю тебя», «Мелодия», «Ноктюрн» и сотни других стали хитами, которые благодаря Магомаеву будут популярны еще много лет.

Последние годы и причина смерти Муслима Магомаева

В 60-летнем возрасте Магомаев твердо решил покинуть сцену и уйти на покой. Голос был по-прежнему сильным, но сердце уже не выдерживало больших нагрузок. 25 октября 2008 года певец скончался на руках Тамары Ильиничны…

Причиной его безвременного ухода был атеросклероз сосудов и ишемическая болезнь сердца. После церемонии прощания с великим артистом в Концертном зале им. Чайковского в Москве, прах покойного был доставлен в его родной Баку, где Магомаев нашел свое последнее пристанище рядом со знаменитым дедом, на Аллее почетного захоронения.

В 1998 году Магомаев прекратил концертную деятельность. Голос был ещё силён, но больших нагрузок не выдерживало сердце. Он ушёл из жизни от ишемической болезни. Это произошло 25 октября 2008 года на руках у супруги. Упокоился великий певец рядом со своим знаменитым дедом в Баку на Аллее почётного захоронения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский портал
Adblock
detector