Петр Мамонов: биография, википедия, личная жизнь

Биография

Актер и рок-музыкант Петр Николаевич Мамонов родился в семье московских интеллигентов на Большом Каретном. Отец был инженером, мама – переводчица скандинавских языков.

«Я рос на Большом Каретном, и у нас было принято в начале 1960-х — выходили во двор ребята лет по 20 вечером, стояли, курили – и разговор часа на два. И вот в том числе, наверное, Высоцкий там стоял, он как раз в те годы там жил», — вспоминает Петр Николаевич.

Феноменальный артистизм Мамонова проявился еще в детском возрасте. Правда далеко не все разглядели в нем творческую личность, скорее, наоборот, считали бунтарем и хулиганом.  Его даже дважды выгоняли из школ за то, что «устраивал цирк».

Он был в числе первых московских хиппи. В середине 1960-х собрал свою первую музыкальную группу «Экспресс» и выступал на школьных вечеринках. С юных лет писал стихи, устраивал спектакли. К тому же прекрасно танцевал твист и рок-н-ролл.

В 1979 году Петр окончил Московский полиграфический техникум. Затем в 1979-1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. В совершенстве владеет английским и норвежским языками, его переводы публиковались во многих поэтических антологиях. Работал печатником в типографии «Красный пролетарий».

Петр Николаевич Мамонов – музыкант, известный широкому кругу поклонников рок-музыки по творчеству культовой группы «Звуки Му». Кроме того, Петр Мамонов завоевал любовь зрителей как актер, исполнивший драматические роли в ряде серьезных философских картин, поэт и артист моноспектаклей.

Петр Мамонов родился в апреле 1951 года в интеллигентной московской семье. Детство Мамонова было бурным. С юных лет Петр зарекомендовал себя отъявленным бунтарем. Мальчика отчислили из двух школ за то, что Петр «устраивал цирк». Например, из одного учебного заведения Петра отправили после устроенного в кабинете химии взрыва.

Петр Мамонов: биография, википедия, личная жизнь

Музыкант и актер Петр Мамонов

Тяга к творчеству у Мамонова наблюдалась с юных лет. Известно, что в старших классах он организовал дворовой ансамбль, который перепевал хиты «Битлз», «Роллинг Стоунз» и других культовых групп. К тому же парень прекрасно танцевал твист и рок-н-ролл. Благодаря родственнику, который был переводчиком у Леонида Брежнева, Мамонов имел возможность познакомиться с западной музыкой.

Ближе всего ему было творчество представителей «черной» Америки, таких как Рэй Чарльз, Айк Тернер и Майлс Дейвис. Как позже отметил один из друзей музыканта, именно негритянская музыка стала фундаментом для той «животной, буреломной русской дикости», которая проявилась в творчестве рок-музыканта.

Петр Мамонов в молодости

По окончании школы Петр Мамонов продолжил обучение в столичном полиграфическом техникуме. А в 1979-ом, окончив его, поступил в полиграфический институт. Мамонов владеет английским и норвежским языками. Известно, что его переводы публиковались в разных изданиях.

После института музыкант работал в типографии, но потом места работы сменялись одно за другим. Грузчик, лифтер и даже банщик. Мамонов испробовал все.

Ранние годы

Маленький Петр обожал танцевать, не стесняясь делать это всюду, где только вздумается. Красная запись «устроил в классе цирк» красовалась на страницах его дневников на протяжении всей школьной учебы, а из двух заведений его даже отчислили — за проделки, среди которых особенно запомнился взрыв возле кабинета химии.

В старших классах Мамонов собрал свою первую рок-группу под названием «Экспресс», в которую вошли друзья по двору — вместе они в очень искаженной форме исполняли песни из репертуара Led Zeppelin, The Beatles и The Rolling Stones. Юноша относил себя к субкультуре стиляг, однако зачастую прибегал к крайним формам эпатажа — например, носил ручку от унитаза в качестве серьги.

Петр Мамонов: биография, википедия, личная жизнь

Врожденная гиперактивность часто вынуждала молодого Мамонова провоцировать драки с другими неформалами — в частности, с хиппи, которых он открыто не любил. В одной из таких потасовок он получил серьезное ранение заточкой — была пробита грудная клетка, но врачам удалось спасти юношу, пребывавшего в коме и потерявшего большое количество крови.

Достигнув призывного возраста, Петя Мамонов притворился сумасшедшим и избежал армии, пройдя обследование в психиатрической больнице. Окончив школу, Петр сначала окончил полиграфический техникум, а затем поступил в Московский университет печати. Отучившись три года на редакторском факультете, он решил бросить учебу.

Биография Петра Мамонова в этот период состоит из сплошных пробелов — он стал очень много пить, часто менял места работы и, как казалось, навсегда оставил попытки стать музыкантом. За этот период Мамонов успел поработать наборщиком и корректором в типографии, переводчиком поэзии для сборников с английского, шведского и датского языков, заведующим письмами в журнале «Пионер», грузчиком, лифтером, кочегаром и даже массажистом в бане.

Но бесконечная череда запоев в конечном счете оставила Петю безработным, практически нищим, не имеющим возможности время от времени купить кусок хлеба на протяжении нескольких дней. Только отсутствие денег позволило ему временно завязать с алкоголем, и в основном он занимался написанием стихов — в этот период их было создано около семидесяти.

Именно похвала Троицкого воодушевила к продолжению творчества Петра Мамонова — он решил создать свою рок-группу. В нее по итогу и вошли его младший сводный брат Алексей Бортничук, лучший друг Александр Липницкий и его знакомый Павел Хотин.

Театр

Петр Мамонов: биография, википедия, личная жизнь

В 1992 году Мамонов ставит музыкальные шоу-спектакли и выступает на сцене драматического театра имени К.С. Станиславского. Среди его работ: «Лысый брюнет» (1991), «Полковнику никто не пишет» (1995), «Есть ли жизнь на Марсе?» (1997).

Спектакли участвовали в международных фестивалях Европы и Америки. 27 ноября 2003 года Петр Мамонов в последний раз сыграл спектакль «Шоколадный Пушкин» в «Клубе на Брестской» в рамках программы «Русский стиль», представляющей творческие вечера мэтров российского искусства.

А уже в марте 2004 года состоялась премьера «Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева». Потом был спектакль «Балет», созданный Мамоновым, Творческим объединением «СВОИ» и арт-группой «Слепые».

В конце 2012 года Мамонов после долгого перерыва вернулся на театральную сцену с новым моноспектаклем «Дед Петр и зайцы».

Международные гастроли и «Музыкальный ринг»

Осенью 1988 года у «Звуков Му» прошли первые гастроли за границей — музыканты дали концерты в Италии и Венгрии. Вернувшись на родину, Мамонов получил предложение о сотрудничестве от Брайана Ино, английского музыканта-экспериментатора и продюсера, с которым они познакомились еще в 1987 году, в гостинице «Интурист» во время визита Ино в СССР.

Записав под его началом альбом «Zvuki Mu», включавший материалы «Простых вещей» и «Крыма», музыканты заключили с Ино двухлетний контракт на масштабный тур по Европе и на два тура по США. В промежутке между гастролями «Звуки Му» успели появиться в телепередаче «Музыкальный ринг» — по сути, это первое живое выступление группы в прямом эфире и с живым звучанием (ранее «Му» выступали в телемосте Москва-Ленинград, но пели под фонограмму).

Кино

Впервые на экране Петр Мамонов появился еще в 1988 году. Тогда на волне перестроечного обновления в отечественном кинематографе вышел первый полнометражный фильм  Рашида Нугманова «Игла». Там Мамонов сыграл второстепенную роль, но запомнился зрителям. В этом фильме снялся еще один рок-музыкант — Виктор Цой.

В 1990 году на экраны вышла драма Павла Лунгина «Такси блюз», рассказывающая о том, как жизнь свела двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта Селиверстова. Фильм был очень высоко оценен за рубежом. На Каннском кинофестивале он получил Золотую пальмовую ветвь за лучшую режиссуру.

Вслед за этим вышло еще два фильма с участием Петра Мамонова: драма Рустама Хамдамова «Аnna Karamazoff» (с Жанной Моро в главной роли) и драма Никиты Тягунова «Нога» (по мотивам одноименного рассказа Уильяма Фолкнера). К сожалению, эти фильмы остались в стороне от широкого зрителя.

Такая же судьба ожидала и другие картины 90-х с участием Петра Мамонова: психологическая драма Янниса Типалдоса «Терра инкогнита» и фильм Сергея Сельянова «Время печали еще не пришло» (ироническая исповедь или философская притча, где Мамонов сыграл удивительного странника, нарушившего тридцать лет назад патриархальный покой интернациональной деревеньки).

В 2005 году молодой режиссер Сергей Лобан пригласил Петра Мамонова в свою картину «Пыль». Фильм был снят на скромную цифровую камеру, практически без бюджета. Мамонов был единственным актером-профессионалом в фильме.

В 2006 году продолжилось сотрудничество Мамонова и режиссера Лунгина. В драме «Остров» актер  получил роль главного героя — старца Анатолия, всю жизнь искупающего грех убийства.

Фильм получил шесть премий «Золотой орел», шесть премий «Ника», приз зрительских симпатий и приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Онфлере, во Франции. Эта малобюджетная картина собрала в прокате больше 2 миллионов долларов. Рейтинги фильма оказались заоблачными.

Лента открывала «Кинотавр 2006» и фестиваль духовного кино в Риме, закрывала Венецианский кинофестиваль, а 27 июня 2006 года была впервые показана в столице России — в рамках  внеконкурсной программы XХVIII Московского международного кинофестиваля.

Петр Мамонов: биография, википедия, личная жизнь

В огромном зале не было ни одного свободного места, во время сеанса стояла напряженная тишина, а по его окончании публика 10 минут стоя аплодировала Лунгину и Мамонову  — настолько сильным оказалось впечатление от картины.

Павел Лунгин говорит, что картина «Остров» — «это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это еще и попытка рассказать о том, как это мучительно больно — быть человеком. И как необходимо им быть». Лунгин также отмечал, что «Остров» в чем-то продолжает «Покаяние»Тенгиза Абуладзе и «Цареубийцу»Карена Шахназарова, но он более камерный и в большей мере обращен к отдельному человеку, нежели к обществу в целом.

«Остров» снимался в городе Кемь в Карелии, на берегу Белого моря. Оттуда отходят катера на Соловки. Павел Лунгин считает, что аудитория этого фильма —  «это мучающиеся люди, те, которые не потеряли надежду найти смысл жизни. Мне кажется, что самодовольные христиане так же не примут этот фильм, как и самодовольные атеисты. Еще Бердяев сказал, что в наше время ему кажется, что мучающийся атеист ближе к Богу, чем самодовольный христианин».

Петр Мамонов считает, что «самое ценное в этом кино — это что фильм достаточно робкий, что никаких там нет лозунгов, что никто ни на чем не настаивает. Мы робко притронулись к очень важной теме». «Остров» — очень удачная работа, я ее не стыжусь. Я сделал все, что мог. Во время съемок целыми ночами думал и плакал…

Неподражаемый Мамонов дружен с Лунгиным с самого детства. Режиссер признается, что без Мамонова не было бы этой картины. Как не было бы и удачного знакомства с Виктором Сухоруковым. Если талант Дмитрия Дюжева Лунгин разглядел сам, то личность Сухорукова режиссеру раскрыл именно Мамонов.

«Царь»

Неудивительно, что в свой фильм «Царь» об Иване Грозном Лунгин снова пригласил Мамонова.  Режиссер говорит, что Мамонов — какое-то особое явление в этой жизни.  «Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым».

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма — духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа — единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью «Российской газете» Павел Лунгин предупреждает, что его «Царь» — «это не кинцо, над ним надо думать». По словам режиссера, его картина — «о том, что власть в России пытается быть Богом». «А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему», — сказал он «Ведомостям».

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой «не решены проблемы власти — ни сверху, ни снизу». А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный — «своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью».

«…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, — утверждает он в интервью изданию «Ваш досуг». — Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы «опечатала» собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла».

В последние годы Мамонов снимался в фильмах «Игла-Ремикс» (2010) Рашида Нугманова, «Шапито-шоу» (2011) Сергея Лобана, «Иерей-Сан: исповедь самурая» (2015) Егора Баранова и Ивана Охлобыстина, сериале «Пепел» (2010) Вадима Перельмана.

Отшельник

В 1995 году артист ушел от цивилизации и переселился в деревню Ефаново Верейского района Подмосковья. Общественность приняла этот поступок как отшельничество, уход от мирской суеты. В то время 45-летний Мамонов потерял всяческий интерес к жизни. У него были хорошие родители, любимая жена, дети, работа, независимость, но вот смысла жизни он не видел. «Кайфы не помогли, я опивался и обкуривался, но пустота оставалась».

Двоюродный брат Петра, строитель, предложил взять участок в строящемся поселке. Сначала Мамонов отказался. А потом приехал, увидел эту неописуемую красоту, эти сосны, речечку и сказал: «Вот я здесь и останусь».

«Отделение Мамонов»

Еще одним проектом Петра Мамонова на рубеже 80-х и 90-х годов стала собственная студия звукозаписи, которую музыкант назвал «Отделение Мамонов». Его идеей была студия, где могли записываться начинающие рокеры — он даже дал объявление в «Московском комсомольце» о поиске талантов. Но ничего не вышло — первых же музыкантов, появившихся на студии (среди них были Святослав Задерия и группы «Рада и Терновник», «Графика»), Мамонов буквально задавил своей критикой и сложными условиями работы под его постоянным надзором.

Вера

Именно там, в 45 лет, к Мамонову пришла вера, которая помогла найти выход из жизненного тупика. «Стал думать для чего вообще жить, для чего мне эти отпущенные семьдесят — или сколько там — лет жизни. А прапрадед мой  был протоиреем собора Василия Блаженного. Дай, думаю, куплю молитвословчик, посмотрю, о чем они там молятся», — рассказывает Петр Николаевич.

С тех пор он занялся самосовершенствованием в православии, стал регулярно посещать местную церковь, исповедаться и молиться.

«Деревенские спрашивают: «Ты че, Петро, в церковь зачастил?», а я им: «Ты пивко любишь попить, с мужиками в пивной целый день простоять?» – «Люблю». – «А я в церковь люблю ходить». Это было начало, а настоящая встреча с Богом произошла не так давно… Я не мог выбраться из одного греха. Никак не мог.

И вот утром на Сретение встал и вдруг почувствовал, что Господь залил мое сердце любовью и обезоружил меня. Вера вдруг пришла – как обухом. Смысл появился: вечная жизнь и счастье всегда. Мне даже рай приснился! И знаешь, что я понял? Рай — это так, как каждый хочет. «Ящик» выбросил в окно. Читаю труды святых отцов, Библию, стараюсь жить по божьим законам. Тяжело.

Кстати, чтобы сняться в «Острове», Мамонов испросил разрешения у своего духовного отца. Приступил к работе лишь после благословения.

Поэт

Все вниз меня швыряет,

понять я не могу,

глазенки закрываю

и в ужасе бегу.

Вроде шуточки – хихи-хаха. А Святые Отцы пишут, что когда ты начинаешь на кого-то гневаться, раздражаться, то нужно бежать, сломя голову, от источника гнева. Поэтому — «глазенки закрываю и в ужасе бегу». Вот такая философия у этого замечательного человека и неподражаемого актера.

Актерская карьера

Первым фильмом Петра Мамонова стала картина «Игла» 1988 года — он исполнил небольшую роль торговца наркотиками. Однако настоящий актерский дебют состоялся в 1990 году, когда он исполнил роль Лехи — алкоголика и саксофониста в фильме Лунгина «Такси-Блюз». Эта картина помогла раскрыть в Мамонове новый талант — он даже был номинирован на премию «Ника» за лучшую мужскую роль.

В 1992 году Петр попробовал свои силы на театральной сцене — им был поставлен успешный спектакль «Лысый брюнет» с участием Олега Бабицкого и Дениса Бургазлиева. Второй постановкой этой троицы стал спектакль «Полковнику никто не пишет» по мотивам одноименного произведения Маркеса, однако он оказался неудачным и особого успеха у публики не имел.

С 1991 по 2005 гг. музыкант исполнил еще несколько второстепенных ролей в различных фильмах и сериалах, но настоящим прорывом стала роль Петра Мамонова в фильме «Остров» 2006 года. Вновь Павел Лунгин решил пригласить его на главную роль в своем фильме и не ошибся — фильм получил очень высокие оценки критиков, став обладателем шести премий «Ника» и шести премий «Золотой орел».

Еще одной значимой ролью стал отец главного героя в одной из новелл фильма «Шапито-Шоу» 2011 года. На сегодняшний день последним фильмом с участием Мамонова является «Иерей-сан» 2014 года.

Привлекательным для себя Петр в 90-х годах обнаружил актерское искусство как театральное, так и кинематографию. Хотя у него уже имелся определенный опыт, ведь еще в 1988 году он был задействован в съемках нашумевшего в свое время фильма «Игла». Сыгранный Мамоновым поставщик наркотических средств запомнился зрителям, притом, что это была роль второго плана.

Во второй своей ленте Петру была предложена уже главная роль в драме «Такси-блюз», где он играет спившегося талантливого саксофониста, который своему новому другу приносит много разных неприятностей.

Затем он уезжает в США, чтобы выступать там, и в СССР возвращается уже знаменитым и богатым. Однако после двух приступов белой горячки его доставляют в больницу, но заканчивается все хорошо, в Нью-Йорке он записывает свой второй альбом.

На третью роль в кинематографе Мамонов, будучи на тот момент уже человеком богобоязненным, спрашивал разрешения у своего духовника. Он сомневался, в том может ли он играть святого (вообще-то не совсем святого, так как по сюжету фильма на старце лежит страшный грех убийства, совершенного им еще в годы войны), когда сам не мог быть примером для подражания из-за множества собственных грехов и пороков. Благословение все же получил. Признавался позже, что трудной была работа на ветрах.

Открытием для Петра стало то, что, оказывается, в древнеславянском языке нет ни одного ругательного или хулительного слова. Как он позже признавался, сыгранные им роли, особенно старца-целителя Анатолия в фильме «Остров», всегда обозначали перемены в его внутренней жизни . Не отличающаяся зрелищностью лента, тем не менее, имела в прокате большой успех.

Фильм удостоился множества наград и премий. Петр Мамонов стал на порядок более известный и знаменитый, чем когда он был на пике славы с музыкальной группой «Звуки Му». К нему в деревню (а в этот момент – 2006 год, он уже жил отшельником) потянулись сирые и убогие, думая, что он их исцелит.

Лишенный всякого пафоса артист на церемонию награждения пришел в поношенной кофте и потертых джинсах. В его речи благодарности было мало, а в основном звучала из его уст острая критика. Даже Путина он назвал хлюпеньким. Перепуганный «Первый канал» только пятую часть выступления Мамонова показал в своем эфире.

В исторической кинокартине «Царь» Петр сыграл Ивана Грозного. Об этой своей работе артист высказался объективно, давая понять, что образ русского монарха у него откровенно не вышел. Всесильный, наводящий ужас самодержец слишком неподъемной ношей оказался. Мамонов признает свои неудачи и ошибки, что характеризует его как сильного человека.

Сегодня Петр Николаевич регулярно дает интервью, в которых любит пофилософствовать на разные темы. Продолжает заниматься музыкальным творчеством и давать концерты. Младший сын Иван, который работает оператором, наснимал 450 часов видео материалов с различных музыкальных выступлений своего незаурядного отца.

К кино он сейчас относится как к чистому развлечению. И хотя его очень возмущают «голые жопы на экране», но противостоять подобному явлению необходимо своей жизнью, а не разрушением и запрещением подобного. Ведь погром это не христианский акт, и лишь добром можно победить зло.

Петр Мамонов: биография, википедия, личная жизнь

Свое нынешнее состояние души Мамонов отображает в авторских спектаклях, последний из которых имеет название «Как я читал Святого Исаака Сирина». И хотя данная постановка, как и все творчество Петра всегда вызывает полярные реакции, его это не сильно волнует. Мамонов думает только о том, чтобы донести свои идеи до зрителя и надеется, что это поможет изменить мир к лучшему.

Личная жизнь

В этом плане все у Петра хорошо. Он не ходок, грудь чужой женщины его не интересует. Для него семья – малая церковь. Любимая жена, замечательные дети, прекрасные родители. Взаимная у него любовь со всеми.

Нет над ним никаких начальников, он свободен в творчестве, полностью независим, может заниматься, чем душа пожелает. И когда все классно – это тревожный звоночек. Незачем жить, не к чему стремиться.

С женой

Мамонов принимает решение уехать подальше от мегаполиса и поселиться где-то на берегу живописной речки, зеленого леса, широких полей среди неописуемых природных красот.Петр Николаевич считает, что в деревне жизнь очень близка к подлинной жизни, задуманной Господом.

Петр Мамонов в молодости

Это значит, что хлеб свой будешь есть в поте лица. Поэтому и выбрал местом своего обитания деревню Ефаново Верейского района Московской области в 200 км от столицы.

Газа нет, солярка стоит дорого, поэтому затворник пользуется ею редко, так как видит, что деньги в трубу летят. Поэтому Петр утром встает, молится, пьет кофе и бензопилой пилит трухлявую сосну, а потом топором накалывает дров.

Чтобы вся комната не была в дыму при растапливании печи, хозяин поджигает кору для тяги. Через полчаса становится немного теплее. Считает, что строить нужно так, как будто будешь жить вечно, а относиться к этому – как будто умрешь сегодня вечером.

У него в подвале есть своя студия, где он сочиняет собственную музыку, делает радиопередачи. Интернетом не пользуется, музыку в наушниках не слушает. Философия Мамонова проста. Все его вопросы, идеи и желания сводятся к единому Богу.

«Всевышний – нам отец и хочет, чтобы мы любили его и друг друга». Вообще же любая беседа с Петром сводится к ключевой для него теме – «как прийти к Богу».

Проживая в провинции, Мамонов не считает, что все кругом плохо, все воруют и нужно заглушать депрессию алкоголем. Хотя сам он, когда то тоже был горьким беспробудным пьяницей, и песню соответствующую сочинил, где есть такие слова: «Бутылка водки, ты была так нежна».

Все у рок-музыканта в каком-то гиперболизированном виде. Признается в том, что возможно он пятьсот своих лучших произведений втоптал в пьянку.

Мамонов часто думает о смерти, а также о том, чтобы после его кончины не осталось никакой гадости.

Сольное творчество

В 1997 году Петр Мамонов впервые вышел на сцену с моноспектаклем, который назывался «Есть ли жизнь на Марсе?» и был поставлен по мотивам одноактной пьесы Чехова «Предложение». На сцене постановка успешно шла до 2001 года.

В 1999 и 2000 году музыкант под именем уже не существующей группы «Звуки Му» выпустил два альбома с неизданными ранее материалами, которые назывались «Шкура неубитого» и «Набрал хороших на один компакт». Первая же новая запись после пятилетнего перерыва была выпущена в 2001 году. Альбом «Шоколадный Пушкин» вновь вышел под авторством «Звуков Му», несмотря на то, что Мамонов записал его самостоятельно.

Одноименный моноспектакль был поставлен на сцене в том же году и успешно шел на разных сценах в течение четырех лет. В 2002 году музыкант выпустил пластинку «Электро Т», вновь именуя свое сольное творчество группой «Звуки Му». В 2003 последовали пластинки «Мыши 2002», «Зелененький» и «Великое молчание вагонов метро».

В 2004 году Мамонов — музыкант, поэт и актер — решил попробовать себя еще и в качестве писателя, и на прилавках книжных магазинов появилась книга с собранием его философской прозы под названием «Птица Зу». Впоследствии, с 2008 по 2011 гг. были выпущены 4 тома авторской прозы «Закорючки».

Последним сольным альбомом Мамонова под именем «Звуков Му» стала пластинка «Сказки братьев Гримм», записанная в жанре художественной декламации. На основе альбома музыкант планировал поставить моноспектакль, но в итоге от идеи отказался. В следующий раз он выступил на театральной сцене аж в 2012 году — с постановкой «Дед Петр и зайцы».

Апрель 2016 года в сольном творчестве Петра Николаевича был ознаменован первым выступлением в составе коллектива «Совершенно новые Звуки Му», который был собран годом ранее.

Актерская карьера

  • Иерей-Сан: исповедь самурая (2015)
  • Пепел  (2013)
  • Шапито-шоу  (2011)
  • Игла-Ремикс (2010)
  • Царь (2009)
  • Остров  (2006)
  • Пыль  (2005)
  • Котлован  (2005)
  • Время печали еще не пришло  (1995)
  • Терра инкогнита (1994)
  • Нога  (1991)
  • Анна Карамазофф (1991)
  • Такси-блюз (1990)
  • Игла  (1988)

Личная жизнь

С женой

  • 1988 — «Игла»
  • 1990 – «Такси-блюз»
  • 1991 – «Нога»
  • 1991 – «Анна Карамазофф»
  • 1994 – «Терра инкогнита»
  • 1995 — «Время печали еще не пришло»
  • 2002 – «Убойная сила 2»
  • 2004 – «Клара, Дора. Бешеные бабки»
  • 2005 – «Пыль»
  • 2005 – «Случайный взгляд»
  • 2006 – «Остров»
  • 2009 – «Царь»
  • 2010 – «Игла Remix»
  • 2011 – «Шапито-шоу»
  • 2011 – «Мамон Лобан»
  • 2011 – «Люди Таймыра»
  • 2013 – «Пепел»
  • 2014 – «Иерей-Сан»

Отношение к религии

Сам Петр Николаевич сказал, что если после просмотра фильма хоть один человек задумается и придет в храм — это уже станет для него огромной отдушиной в прежней грешной жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский портал
Adblock
detector