Алла Демидова биография личная жизнь семья муж дети фото

Муж Аллы Демидовой — фото, биография, личная жизнь, дети

29 сентября 2016 года Алла Демидова отпраздновала свое 80-летие. Это советская актриса театра и кино, мастер художественного слова, педагог и признанная икона стиля. Творческий путь позволяет узнать ряд интересных фактов:

  • В кино Алла Демидова часто давали роли интеллектуалок со впалыми щеками, ироничной усмешкой и томным взглядом. Ее героини отличаются немногословностью, строгостью и хладнокровием.
  • В интервью она сообщает, что в прошлой жизни была актером, но в будущем предпочитает прожить отшельником, переписывая рукописи или клея конверты у себя дома на Икше.
  • Ключ к всеобщему признанию актрисы кроется в ее элегантности, пластичности и утонченности. Народную артистку часто сравнивают с одной из величайших звезд прошлых лет Greta Garbo.
  • Демидова нечасто появляется на экране и требовательна в выборе ролей.
  • За сценой женщина замкнута и немногословна, она 54 года состояла в браке со сценаристом Володей Валуцким, скончавшимся в 79-летнем возрасте и оставившим после себя внебрачную дочь 91-го года рождения. Отсутствие своих детей женщина поясняет тем, что никогда не любила и не испытывала материнского чувства. Главное — чувство долга.

Демидова празднует свой день Рождения 29 сентября. Она появилась на свет в 1936-м году, в семье столичного продолжателя рода золотодобытчиков — Сергея Алексеевича.

Он погиб во время боевых действий по освобождению Варшавы, и у дочери почти не осталось воспоминаний о нем. Александра Дмитриевна, мать Аллы, вырастила девочку в одиночку.

В это время она работала в МГУ, специализируясь по вопросам экономики.

Алла с 5-ти лет была уверенна, что ее будущее связано с актерской деятельностью. Для воплощения своей мечты она брала уроки в школьном драматическом кружке, где ей в большинстве поручали мужские роли. После выдачи аттестата она решила продолжить свой путь с помощью Театрального института им.Б.Щукина, но преградой тому выступили дефекты с речью, так как Анна немного шепелявила.

В отчаянии девушка поступила в МГУ на факультет экономики и поняла, что придется попрощаться с детской мечтой. После выпуска она занималась подготовкой семинаров по политической экономии. Затем она решила повторно испытать судьбу, и была успешно зачислена в Щукинское училище. Однако, ее дикция также была далеко от безупречной, несмотря на продолжительные занятия с логопедом.

Служба в театре

Алла Демидова биография личная жизнь семья муж дети  фото

Из театрального училища будущая звезда вышла с красным дипломом и была приглашена на работу в театре на Таганке. Но она хотела работать в другом коллективе – в Театре им. Е.Вахтангова, где ей отказали.

Пришлось оставаться в «Таганке». Из-за неприязни к Ю. Любимову, женщина провалила свой дебют в постановке «Герой нашего времени». Затем режиссер длительное время отводил ей только массовые сцены.

Но даже по незначительным ролям она приглянулась зрителям интересной манерой актерской игры, наряду с пластикой, жестикуляцией и взглядами, которые Любимов воспринимал, как «хорошо отработанное выражение утомленной иронии».

В 70-ых годах Алла тесно сотрудничала с другой знаменитостью — В. Высоцким. Это послужило образованию уникального сценического тандема, вызвавшего повышенный интерес со стороны публики. Знатоки воспринимали их игру, как противостояние пламени и льда. В планах актеров была реализация дуэтной постановки, но Владимир Семенович внезапно скончался.

В 86-м году Демидова ушла из театра, и непродолжительное время поработала с Р.Виктюком, а ближе к 90-м организовала свой «Театр А» с уклоном на классику и античную драматургию.

Занимаясь актерской деятельностью, Алла более 30-ти лет увлекалась литературой. Она написала 8 изданий, посвященных воспоминаниям о былом и размышлениям о театре, актерском мастерстве.

Роли в кино

Первую роль в кино Демидова получила в 57-м году. Она сыграла в драматической ленте «Ленинградская симфония», которую позже назвала разведочной, поскольку относилась к кино с подозрением. А полноценный дебют состоялся во время съемок музыкальной драмы «Дневные звезды», описывающей биографию питерской поэтессы Оли Берггольц.

Алла Демидова биография личная жизнь семья муж дети  фото

После этой роли Алла успешно реализовала свой творческий потенциал в итальянской драме «Ты и я», детективе «Собака Баскервилей», документальном фильме «Чайка» и художественном фильме «Щит и меч». Особого внимания заслуживает фантастический сюжет фильма «Бегство мистера Мак-Кинли», где она отлично сработалась с любимым партнером В.Высоцким.

В 90-х годах женщина пополнила список артистов, переживавших кризис в отечественном кино. К ней поступали предложения сыграть мать нового русского, но женщина не испытывала особого интереса к такой работе. А вот в XXI столетии картины с участием советской знаменитости стали чаще появляться на экранах.

В этой картине она работала в паре с легендарным Олегом Табаковым.

Про актрис обычно говорят: «У нее был роман с публикой». Алле это сравнение едва подходило ли.

«Отрицательное обаяние. Да, она надменна и насмешлива, и ей это приносит удовольствие. Ей нравится, что она не любит публику, и эта борьба способствует рождению чего-то нового, оригинального», — говорят люди из близкого окружения. А ее поклонники, которым она никогда не старалась понравиться, думают о ней постоянно.

Алла Сергеевна, неоднократно рассуждающая о театре как об инструменте для общения людей с космосом, всегда увлекалась эзотерикой. Многие нюансы личного и творческого характера она объясняет с точки зрения, близкой к оккультной.

Артистка признается, что всегда чувствовала себя «женщиной в преклонном возрасте»:      «Я появилась на свет с 40-летней душой… Даже в юном возрасте мои внутренние ощущения были близки к сорока».

Речь идет о «последней реинкарнации», после которой душа «больше не возвращается».

Алла Демидова биография личная жизнь семья муж дети  фото

Спиркина, и познакомилась с сильнейшими экстрасенсами. После она изменила свое отношение к потустороннему миру. В какой-то мере она осознала, что дверь, которую они пытались открыть, пока заперта, а рядом с ней начинается шаманство…

Актриса отошла от этих людей, и связывающих с ними проблем.

В основе ее разработок лежит «методика определения психологической энергетики». По этой теме она преподавала мастер-классы канадцам, грекам, японцам, итальянцам и французам. Выходя на сцену, она воздействовала на зал гипнозом, вовлекая подавляющее количество людей в зале.

«Я кое-что осознала в своей профессиональной деятельности, когда мне довелось встретиться с профессиональным гипнотизером. Ему удавалось ввести в транс целые залы, и таких результатов можно достичь, если действие распространяется на 30% зрителей.

При более низких параметрах ничего не выйдет, несмотря на то, в какой хорошей форме не находился бы гипнотизер. Так же и в театре: «есть 30%, можно считать, что зал ваш, в противном случае выступление обречено на провал», — делится опытом звезда.

В авторском издании «Бегущая строка памяти» она делилась впечатлениями того, как подняла тему «психологического воздействия» на зал с В. Высоцким, и увидела в нем своего единомышленника.

«Находясь рядом с ним на сцене, я остро ощущала направленность ее потоков», — вспоминала она.

О личной жизни

Алла Демидова — одна из самых таинственных актрис прошлых лет. Ее часто называли осколком мрамора — настолько жесткой, скрытной и гордой она была. Многие не осмеливались даже лишний раз обратиться к ней.

Алла Демидова

Однако, со своим единственным супругом Алла Сергеевна прожила более 50 лет.

Владимир Валуцкий также был известной личностью, ему принадлежало авторство сценария «Зимней вишни», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Адмирала» и др.

Сама актриса не нашла счастья в личной жизни, так как ее супруг неоднократно был замечен в супружеских изменах, и даже имел внебрачную дочь Сашу, но Демидова прощала измены и сохранила семью вплоть до самой смерти супруга. Своих детей у нее нет.

Своего будущего мужа Алла встретила в студенческие годы. Это был переломный момент в его жизни, когда ему перекрыли дальнейшую учебу в ВГИКе за пародийные сценарии о Ленине.

Брак Аллы и Владимира, казалось, не разрушим — властная и красивая актриса просто не оставляла шанса конкуренткам. Но через несколько лет после регистрации, их отношения едва не оказались на грани.

И причиной тому, роковая встреча Валуцкого с актрисой.

Их роман завязался в начале 70-х. Годом ранее Надежда стала матерью, подарив сына режиссеру А.Разумовскому. Признается, что ее утомили пеленки и домашние заботы.

Однажды в баре «Ариадна» она встретила соседку по квартире Татьяну в компании с интеллигентным мужчиной, который представился, как Владимир.

Тогда они даже не догадывались, как надолго затянется их случайное знакомство. Молодые много беседовали, бродили вдоль набережной, затем обменялись телефонами и продолжили тайно встречаться.

Валуцкий обещал Репиной, что поговорит с женой о разводе. Надежда же рассталась мужем и надеялась, что поступит также, но все безрезультатно.

В конце 80-х она сняла картину «Грань», поведавшей об истории с любимым человеком, от которого она ушла из-за пустых обещаний и частых измен. Затем на экраны вышла картина «Зимняя вишня», сценарий к которой подготовил Валуцкий. Он утверждал, что у героев нет прообразов. Но исполнители романтической драмы догадались, что это была реальная история длиной в 14 лет.

Поступление в Щукинское училище

С детства Алла мечтала о том, как будет выступать на сцене. Потом, по прошествии лет, она скажет о том, что ее выбор вряд ли можно назвать правильным, но в школьные годы иных вариантов попросту не существовало – только «Щука». Но с поступлением вышел провал.

Как ни готовилась девушка к экзаменам, ее мастерство убила плохая дикция. На консультации у Москвина педагог сказал ей прямо в лицо: «Имея такую дикцию, актрисой стать невозможно».

Алла в детстве

Будущая звезда поступает в МГУ на факультет экономики, а в 1959 году заканчивает его с наивысшими баллами. Алла становится соискателем ученой степени, после чего она начинает работать педагогом в университете – вычитывала семинары для студентов, которые стремились стать философами.

Но ее тяга к искусству не угасла – учась на третьем курсе, Алла попадает в Студтеатр. Там же она сыграла свою первую знаменитую роль – Лида Петрусова в спектакле «Такая любовь». Вскоре режиссер отправился в Ленинград, а во главе руководства встал Калиновский.

Получив роль в его проекте, Демидова впервые отправилась на гастроли – постановка была вывезена на целину и ставилась на подмостках нескольких грузовиков, которые были соединены. Через некоторое время молодая девушка поступает в студию при театре Ленкома, но и здесь удача отвернулась от нее – ее исключают с формулировкой «профессиональная непригодность».

Она вновь начинает работу в студенческой труппе и пытается еще раз поступить в Щукинское. Очередная попытка принесла успех, хотя и условный – дикция, несмотря на бесконечные занятия с профессионалами, осталась на том же уровне.

Служба в театре

Пришлось оставаться в «Таганке». Из-за неприязни к Ю. Любимову, женщина провалила свой дебют в постановке «Герой нашего времени». Затем режиссер длительное время отводил ей только массовые сцены. Но даже по незначительным ролям она приглянулась зрителям интересной манерой актерской игры, наряду с пластикой, жестикуляцией и взглядами, которые Любимов воспринимал, как «хорошо отработанное выражение утомленной иронии». Благодаря таланту, актриса еще до вершины славы получила премию за сцены в «Час пике» и «Гамлете».

В 70-ых годах Алла тесно сотрудничала с другой знаменитостью — В. Высоцким. Это послужило образованию уникального сценического тандема, вызвавшего повышенный интерес со стороны публики. Знатоки воспринимали их игру, как противостояние пламени и льда. В планах актеров была реализация дуэтной постановки, но Владимир Семенович внезапно скончался.

Окончив училище с отличием, Аллочка успешно защищает дипломную работу – она играла роль госпожи Янг. Данную постановку можно считать отправной точкой для начала Таганки. Роль была самой простой – Демидова выходила на сцену, где делала всего лишь один жест, но именно это движение запомнилось многим.

Играя не самую ключевую роль, девушка заставила запомнить из всей постановке только ее. После Щуки начинающая актриса пытается пробоваться в Вахтанговский театр, но здесь ее ждал провал, ведь на экзамены она пришла без какой-либо подготовки. Ей пришлось снова вернуться на Таганку, где ей было достаточно некомфортно.

Внутренний голос говорил о том, что поиски чего-то своего не должны прекращаться. Это привело ее в театр им Маяковского, где она отработала всего лишь месяц, разочаровалась, и вновь вернулась к Любимову.

Алла Демидова в молодости

В 1993 году актриса организовывает собственный театр и работает с режиссером Терзопулосом. Кинороли не столько велики, они полны трагичности и эксцентричны. Больше десяти лет наша героиня находится в свободном плавание, продолжая привлекать к себе внимание своей загадочностью.

Она все также ездит по различным городам с различными мероприятиями, выступая в столице очень редко.

Учеба

Начальный курс запомнился девушке по работе в спектакле «Гибель богов». Вместе со своими однокурсницами Демидовой пришлось изображать «шоу-герл», отплясывая в одном купальнике. Симонов, который и ставил данную пьесу, начинал все тренировки с данного момента, и каждый раз восклицал: «Аллочка, по вас плачет Париж». Всем было весело.

Тогда это все казалось абсолютно естественным – и танец в кабинете постановщика, и приглашение в гости, рассказы Рубена о своей супруге. В это же время девушку замечает Жан Вилар, который был в Москве на гастролях.

Вскоре Демидовой удалось попасть на голубые экраны в киноленте «Ленинградская Симфония», которая вышла в 1957 году. После этого были еще незначительные роли второго планы или в качестве массовки.

Роли в кино

В 90-х годах женщина пополнила список артистов, переживавших кризис в отечественном кино. К ней поступали предложения сыграть мать нового русского, но женщина не испытывала особого интереса к такой работе. А вот в XXI столетии картины с участием советской знаменитости стали чаще появляться на экранах.

Большую популярность завоевала состоятельная вдова из музыкальной драмы «Настройщик». Зрители также высоко оценили трагическую комедию «Русские деньги», в основе которой лежала пьеса А.Островского, комедийный фильм К.Муратовой «Вечное возвращение». В этой картине она работала в паре с легендарным Олегом Табаковым.

«Отрицательное обаяние. Да, она надменна и насмешлива, и ей это приносит удовольствие. Ей нравится, что она не любит публику, и эта борьба способствует рождению чего-то нового, оригинального», — говорят люди из близкого окружения. А ее поклонники, которым она никогда не старалась понравиться, думают о ней постоянно.

Увлечение эзотерикой

Женщина рассказывала, что в результате «вычислений реинкарнации», она выяснила, что была в Древней Греции актрисой, а в ГДР — алхимиком. Она была одной из первых, кто обратился в лабораторию академика А. Г. Спиркина, и познакомилась с сильнейшими экстрасенсами. После она изменила свое отношение к потустороннему миру.

«Я кое-что осознала в своей профессиональной деятельности, когда мне довелось встретиться с профессиональным гипнотизером. Ему удавалось ввести в транс целые залы, и таких результатов можно достичь, если действие распространяется на 30% зрителей. При более низких параметрах ничего не выйдет, несмотря на то, в какой хорошей форме не находился бы гипнотизер. Так же и в театре: «есть 30%, можно считать, что зал ваш, в противном случае выступление обречено на провал», — делится опытом звезда.

В авторском издании «Бегущая строка памяти» она делилась впечатлениями того, как подняла тему «психологического воздействия» на зал с В. Высоцким, и увидела в нем своего единомышленника. Женщина также призналась, что была единственной в театре, кто знал о зависимости Владимир Семёновича, и считала, что именно наркотики обеспечивали такой всплеск психологической энергии, которую можно было физически ощутить. «Находясь рядом с ним на сцене, я остро ощущала направленность ее потоков», — вспоминала она.

Таганка

В 1966 году ей предлагают основную роль в «Дневных звездах». Эта экранизация принесла актрисе настоящую славу. После игры в этой жуткой и поэтической картине, Демидову оценили по достоинству. Предложения о съемках буквально посыпались на девушку.

По итогам читательского голосования журнала «Советский экране», Алла становится наиболее перспективной актрисой 68 года. В середине семидесятых Демидова уже является ведущей артисткой своего театра, но даже это не приносит ей должного удовлетворения. На пару с Высоцким они ищут особенную постановку.

Активные репетиции несколько ролей не получают продолжения, ведь Высоцкий умирает. Смерть хорошего друга и партнера далась Алле нелегко.

Совсем скоро в театр пришли не самые лучшие годы – смерть Анатолия Эфроса, Высоцкого и постоянные смены руководства. Демидова работает с Виктюком и результатом совместного творчества становится спектакль «Федры». Параллельно с этим начинаются переговоры с режиссером из Франции, но, к сожалению, этот проект заканчивается смертью Витеза.

История длиной в 14 лет

Своего будущего мужа Алла встретила в студенческие годы. Это был переломный момент в его жизни, когда ему перекрыли дальнейшую учебу в ВГИКе за пародийные сценарии о Ленине. Брак Аллы и Владимира, казалось, не разрушим — властная и красивая актриса просто не оставляла шанса конкуренткам. Но через несколько лет после регистрации, их отношения едва не оказались на грани. И причиной тому, роковая встреча Валуцкого с актрисой.

Их роман завязался в начале 70-х. Годом ранее Надежда стала матерью, подарив сына режиссеру А.Разумовскому. Признается, что ее утомили пеленки и домашние заботы. Поэтому на съемки музыкального фильма «Звезда экрана» в Ялте она согласилась с большой радостью. Однажды в баре «Ариадна» она встретила соседку по квартире Татьяну в компании с интеллигентным мужчиной, который представился, как Владимир.

Тогда они даже не догадывались, как надолго затянется их случайное знакомство. Молодые много беседовали, бродили вдоль набережной, затем обменялись телефонами и продолжили тайно встречаться. Валуцкий обещал Репиной, что поговорит с женой о разводе. Надежда же рассталась мужем и надеялась, что поступит также, но все безрезультатно. Владимир продолжал кружить головы другим женщинам и остался в браке до конца своих дней.

А дочь 54-летнему сценаристу родила Елена Степанова, которая по окончанию Строительного ВУЗа работала в Театре на Таганке, где служила жена Валуцкого. Малышка появилась на свет в июне 1991-го, когда ее маме исполнилось 24 года. Имя крохи — Александра Валуцкая. Она нашла свое признание в журналистике и очень близка была с отцом.

Писательская деятельность

Кроме актерской деятельности Алла Демидова смогла раскрыть и свой литературный талант. Уже на протяжении более 30-ти лет она известна и как писатель. Из-под ее пера вышло уже около 14 книг. В основном это мемуары и воспоминания о театральной жизни и об актерском мастерстве.

Писать Демидова начала случайно. Сперва это была статья в газету «Правда» о профессии актера. А следующая работа тоже была написана для периодического издания уже после смерти В.Высоцкого. На тот момент ни одна газета не напечатала достойного некролога об этом великом человеке.

Но у Аллы Демидовой появилась такая возможность. Используя свои дневники и личные воспоминания о работе с Высоцким, была написана большая статья.

Уже вскоре у Аллы Демидовой состоялся дебют в литературе. Была выпущена книга «Вторая реальность». Это произошло в 1980 году. Среди ее других работ наиболее известны «Владимир Высоцкий», «А скажите, Иннокентий Михайлович…», «Тени зазеркалья», «Бегущая строка памяти», «Письма к Тому».

Наиболее заметной оказалась книга «Ахматовские зеркала», которая выступает как глубокая литературоведческая работа.

Критики литературного творчества отмечают особый стиль письма Аллы Демидовой, которые наполняют ее книги глубоким смыслом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский портал
Adblock
detector